Презентация экологического проекта Цвети, мой край родной!


2013 год – Год охраны окружающей среды Девиз года: «Сохраним свое завтра!» Назмиева Альфия Раисовна учитель начальных классов МОБУ СОШ№2 с.Бижбуляк Использование метода проектовв экологическом образовании и воспитании младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности «Расскажи – и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму» Китайская пословица Экологический проект «Цвети, мой край родной!» Актуальность: Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М.Кинг: « Нужное дело надо делать вовремя». Проблема: Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна, здоровье человека связано с экологической ситуацией на планете. Недостаток знаний по экологии и отсутствие их восполнения приводит к пассивности и невнимательному отношению к окружающему миру. ПРОТИВОРЕЧИЕ: необходимость получить новые знания и отсутствие потребности в них у школьников. Цель проекта:мотивация младших школьников к познанию и сохранению окружающего мира и научному творчеству через исследовательскую и проектную деятельность Задачи проекта: Обозначить круг вопросов, изучаемых наукой, проблемы, которые возникли в настоящее времяОзнакомить с компонентами окружающей средыОвладеть методиками наблюдений за живыми и неживыми системами природыВыработать умение анализировать собранный материал с целью использования в последующих действиях (поддержания, сбережения окружающей среды, улучшения ее качества, если необходимо)  ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ :  Экологическое образование и воспитание младших школьников на уроках и внеклассных занятиях будет более эффективным, если разработана система по экологическому образованию и воспитанию в процессе обучения и практической деятельности. Участники проекта: Учитель Обучающиеся 1-4 классов Родители Сроки реализации проекта: 4 года (2010 – 2014) Объект исследования : особенности организации творческой деятельности участников проекта «Цвети, мой край родной!» ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : метод проектов как способ экологического образования младших школьников Риск проекта: Первая опасность – заменить проектную деятельность выполнением одного задания; делать многое за детей, перепоручить родителям. Вторая опасность – выполнение исследовательского проекта не превратить в реферат. Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса. Ожидаемые результаты: Для учащихся Расширение представлений о природе, о неразрывной связи человека и природы;Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Для родителей  * Повышение уровня экологического сознания;* Активное участие в жизнедеятельности класса. Для учителя *Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;* Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;*Личностный и профессиональный рост;* Самореализация Этапы педагогического проекта 1 Мотивационный 2 Планирующий – подготовительный 3 Информационно-операционный 4 Рефлексивно-оценочный Продукты проектной деятельности Сценарий Выставка Экскурсия Викторина Прогноз Игра Беседы Сказка Праздник Экологические задачи Газета Атлас конкурсы Журнал Природоохранные акции Презентация Классные часы Наши дела: Защита исследовательских проектов на МАН . Наши достижения: Участие на конкурсе авторской куклы по сказкам С. Савицкой – Диплом лауреатаКонкурс исследовательских работ -1, 2 места Конкурс проектных работ «Сохраняя наследие» - Диплом III степени Международный конкурс рисунков «Сказочный мир детства» - Диплом Участие на конкурсе проектных работ фестиваля экологического воспитания Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» - 3 место, 2 Диплома лауреатаКонкурс рисунков «Зимушка-зима» - 3 благодарности Конкурс рисунков «Моя малая родина» - подарки IX Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» - Диплом IV степени Межрегиональный заочный конкурс детских научных работ «СОВЁНОК - исследователь» - 3 местоКонкурс рисунков «Пою мою республику!»- 2,2,3 местаКонкурс кроссвордов – 3 местоКонкурс сочинений «С чего начинается Родина» 1,3 места Участие в конкурсах Вывод: Экологическое образование и воспитание реализуется через систему занятий, мероприятий, коллективных творческих и исследовательских работМои уроки добра и любви к родной природе не будут забыты детьмиЯ уверена, что мои ученики внесут лепту в улучшение условий среды обитания Для обучающихся:приобретение навыка исследовательской работы, умения формулировать и решать экологические проблемы, опыта партнерских взаимодействий с педагогами, родителями, сверстниками;становление активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения Практическая значимость проекта: Для педагогов: предложенная методика экологического образования и воспитания может применяться в работе с учащимися младшего школьного возраста общеобразовательной школыДля родителей:- возможность сближения со своими детьми;- участие родителей в школьных делах своего ребёнка Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!  ВНИМАНИЕ! СПАСИБОЗА