План работы по самообразованию по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».


Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования педагога:
а) методическое:
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
б) профессиональное:
Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Применение новых знаний в своей профессиональной деятельности
Тема самообразования:
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Цель самообразования:
Повышение эффективности преподавания физики через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи:
Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.
Начать работу по освоению технологии системно- деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету.
Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета;
Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ШМО учителей математики и физики, РМО учителей физики, а также через участие в работе по методической теме школы.
Практический выход:
Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, районных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации, работа личного сайта и т.д.
План самообразования.
№ Содержание работы Сроки Результативность работы:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
1. 1.Изучение нормативных документов и методических материалов ФГОС ООО
2.Чтение научно-методического литературы
3. Обзор информации в Интернете
2013-2014уч.г2. Курсы повышения квалификации
2013-2014уч.г2014-2015уч.г. 3. Изучение опыта работы учителей.
2013-2017уч.г. 4. Подтверждение высшей квалификационной категории. 2018г. Обобщение и распространение собственного опыта.
1. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 2014-2017г.
2. Участие в методических днях школы По плану методсовета3. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города
2014-2017уч.г.
4. Выступление на заседании ШМО, РМО
по плану ШМО,
РМО
5. Общение с коллегами в школе, городе, в сети интернет
Создание методической копилки
1. 1. Разработка конспектов уроков по темам:
*исследовательская деятельность на уроках физики
*использование метода проектов на уроке
Конспекты уроков, мероприятий
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. Комплекты методико-дидактических материалов
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА
Работа с обучающими на уроках и во внеучебное время.
1. Привлечение ребят к участию в конкурсах творческих работ «Портфолио», научно-исследовательских, проектных конференциях. 2.
Участие детей в физических олимпиадах: «Инфоурок», «Видеоурок», «Олимпус», «Альбус», в физическом чемпионате. 3. Проведение тематических недель физики с активным привлечением обучающихся. 2014-2017 г. Неделя физики «Великие имена в истории физики» - декабрь 2014г.
Корректировочный и обобщающий этапы работы по теме самообразования.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. В течение всего периода работы над темой Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. 2016-2017уч.гВыступление на педсовете.
Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2017-2018уч.гТворческий отчет, аттестация