Рабочая программа кружковой работы «Умелые ручки» подготовительной группы «Лучики»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова
Согласовано
с председателем профсоюзного комитета МДОУ «Детский сад №40»
_____________ О.А.Маркеловой Утверждаю:
заведующий МДОУ
«Детский сад №40»
____________ Г.И.Третьякова
Рабочая программа
кружковой работы «Умелые ручки»
подготовительной группы
«Лучики»
(от 6 до 7 лет)
на 2015-2016г.

Воспитатель:
Торба Е.В.

Принято на заседании педагогического совета протокол №___________
«___» ____________2015г. Приказ утверждаю
рабочую программу
№_____ от «___» ___________2015г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Актуальность: Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, который широко применяется в рисовании, аппликации, в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Цель:
всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
создание условий для самореализации в творчестве;
формирование практических трудовых навыков;
развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивать навыки декоративного искусства.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Дети должны иметь представление:
- об искусстве оригами;
- о разнообразии видов бумаги;
- о различных приёмах работы с бумагой.
дети должны знать:
- основные базовые формы техники оригами;
- свойства бумаги.
Дети должны уметь:
- следовать устным инструкциям педагога;
- создавать различные изделия из разного вида бумаги;
- создавать коллективные композиции;
- выбирать бумагу для работы;
- дополнять поделку различными деталями;
- аккуратно работать с ножницами, клеем.
Число
Тема
Цели
Задачи
Содержание
Сентябрь Понедельник
09. «Мухоморы в лесу» Продолжать учить работать с трафаретом, с сухими листьями. Активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, мухомор, ядовитый; продолжать развивать мелкую моторику; воспитывать чувство коллективизма.
1.С помощью трафарета обвести шляпку, ножку, травку.2.Вырезать и собрать гриб.3.скатать комочки и приклеить на шляпку.4. Приклеить сухие листочки и мухоморы на ватман.
09. «Рябина красная» Научить детей рисовать масляными карандашами, продолжать учить пользоваться трафаретом. Активизировать словарь детей словами: рябина, гроздь, ярко-оранжевая, темно-бордовые; воспитывать любовь к природе. 1.Обвести силуэт рябины простым карандашом.2.Раскрасить листья зеленым, а ягоды желтым цветом.3. На зеленые листья нанести красный цвет.4.Стекой процарапать на листьях прожилки.5.На нижний край ягод нанести немного черного цвета.
Октябрь Понедельник
10. «Лебеди в пруду» Продолжать обучать детей оригами Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелку моторику, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. 1.Нарисовать и вырезать из цветной бумаги осоку и рогоз.2.Приклеить на ватман готовые фигурки птиц, добавить траву.
10.
«Подворье»
Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях Упражнять в ориентировании на листе; активизировать словарь: подворье, домашние животные
1.Выбрать цветную бумагу.2Сложить фигурку животного.3.Из цветной бумаги вырезать глаза, нос; усы дорисовать простым карандашом.
Ноябрь
Понедельник
11 «Веселые портреты» Продолжать учить работать с трафаретами. Познакомить с новым способом вырезания; развивать цветовое восприятие. 1.Выбрать фон.2.Определить форму лица.3.Нарисовать полуовал.4.Выбрать бумагу для волос.
11 «Осень золотая в гости к нам пришла» Продолжать учить рисовать пластилином.
Активизировать словарь: окрашены, опавшие, падающие; воспитывать любовь к природе. 1.Пластелином нарисовать ствол.2.Обвести трафареты листьев.3.Наклеить.

Число Тема Цели Задачи Содержание
Декабрь Понедельник 12. «Что ты увидел» Продолжать учить детей видеть в различных линиях какие-то знакомые предметы. Активизировать словарь: похож, напоминает, дорисовать; продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение. 1.Дети выбирают изобразительные средства.2.Каждый ребенок придумывает рассказ.
12. «Дикие животные в зимнем лесу» Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей : лиственные, хвойные, вечнозеленые. 1.Из коричневой бумаги вырезаем силуэт лиственного дерева, из зеленой хвойного. 2. Простым карандашом обводим трафарет выбранного животного.3. Посыпаем скорлупой.
Январь
Понедельник
01. «Лунная ночь» Наносить краску с помощью тампона. Активизировать словарь: примакивать, оформление, изображение. 1.На черный картон положить трафарет. 2.Промакнуть поролоном.
01. «Жостовский поднос» Учить детей пользоваться самоклеящейся пленкой Активизировать словарь: жостовский поднос, натюрморт, металлическая роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства. Обвести силуэт корзины на коричневом картоне ивырезать.2.Обрисовать силуэты фруктов, вырезать.3.Заполнить корзину.
Февраль Понедельник
02 «Зимний вечер» Познакомить с новой техникой рисования- граттажем. Активизировать словарь: граттаж, прцарапывание, воск, вызвать интерес к предложенной работе. 1.Свечкой покрыть лист бумаги.2.Смесью гуаши и туши затонировать лист.3.Процарапать любой сюжет.
02. «Армия родная» Познакомить детей с новым способом изображения. Активизировать словарь: коллаж, армия, сухопутные, воздушные, мореходные войска. 1.Затонировать ватман масляными карандашами.2. Выбрать иллюстрации которые заинтересовали.3.Вырезать элементы или картинки.4.Приклеить.
Март
Понедельник
03. «Русская матрешка» Учить вырезать из ткани. Активизировать словарь: матрешка, деревянная, силуэт, ткань. Развивать чувство цвета, прививать интерес к русской культуре, вызвать интерес к декоративно-прикладному икусству. 1.Обрисовать по ткани трафареты.2.Приклеить кофту, сарафан, платок.3. Приклеить круг из картона, руки.4.Приклеить лицо.
03. «Приключения волшебных квадратиков» Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях Активизировать словарь: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать усидчивость. 1.Складывание бумаги по показу воспитателя.2. Приклеить мордочку.
Апрель Понедельник 04. «Придумай и нарисуй сказку» Продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке. Активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, изобразить; развивать творчество, фантазию. 1.Дети выбирают изобразительные средства.2. Дети создают композицию.3. Воспитатель предлагает рассказать о нарисованном.
.04. «Кот-воркот» Учить делать аппликацию из ваты. Активизировать словарь: бархатная, мягкая, пушистая. Вспомнить русские народные сказки, потешки, загадки. 1.На бумаге изобразить кусочком мыла кота.2. Наложить слой ваты.3.Наложить 2-ой слой.3.Сделать глаза и усы.
Май
Понедельник 05. «Весна пришла» Познакомить с новой техникой рисования-монотипией, учить рисовать по стеклу. Активизировать словарь:монотипия, фон, отпечаток, вызвать положительные эмоции от работы. 1.Стекло положить на иллюстрацию.2.Нанести фон. акварелью, дать высохнуть.3.Кистьюпрорисовать то, что изображено на картине, дать высохнуть.4.Слегка смочить поролоном альбомный лист и положить на стекло.5Лист снять за верхние углы.
05. «Бабочки» Дать представления о теплых и холодных тонах. Активизировать словарь детей словами: теплые, холодные, тон, очертания. Развивать творческие способности и воображение. 1.Сложить лист бумаги попалам.2.Одну половину листа смочить водой и нанести теплые тона акварели.3.Закрыть второй половинкой.4. Тоже с холодными тонами.
Литература:
Выгонов В.В. Оригами, М; Издательский Дом МСП;
Долженков Д.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития;
Ермолаева Н.В., Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития;
Коротеев И.А. Оригами для малышей. М.: Просвещение.