Внеклассное мероприятие по xимии


Внеклассное мероприятие по химии
«Мир xимии»
Цель:
Развитие познавательного интереса к изучению xимии.
Участники:
Ведущий
Члены жюри
Участники – 2 команды
3рители
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Презентация Microsoft Power Point
Эмблемы
Карточки с химическими формулами веществ.

Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Присутствуем гости, члены жюри и команды. И, наконец, главные действующие лица - команды игроков «3олото» и «Серебро». Победителем сегодня будет та команда, которая сможет набрать большее количество баллов. Я надеюсь, что вы сможете сегодня показать хорошие эрудицию, проявить смекалку и заработать как можно больше баллов. Итак, мы начинаем.
I. Конкурс «Четвертый лишний».Из данного списка нужно убрать одно лишнее слово , не отвечающее общим для всех свойствам.
1.
xлор
натрий
бром
2.
Кислород
калий
Водород
3.
Замерзание воды;
Испарение воды;
Плавление свинца;
4.
Глюкоза;
Крахмал;
Спирт
II. Конкурс «Объясни-ка».
Обьясните явление Плавление и Электропроводность
III. Конкурс «Ученые – органики».
1. Создатель теории химического строения органических соединений (Бутлеров, Менделеев, Ломоносов).
2. Впервые в промышленных масштабах синтезировал каучук (Зелинский, Лебедев, Семенов).
3. Реакция нитрования органическиx соединений(Коновалов, Парацельс, Аррениус).
4. Автор реакции гидратации ацетилена(Бекетов, Зинин, Кучеров).
IV. Конкурс «Знаешь химические элементы»?
Рождающий воду,кислород,3ловонний, в честь России
V. Конкурс «Вундеркинд».Командам предлагается составить слова, имена существительные, в именительном падеже из слова «Поликонденсация». На задание дается 3 мин.
VI. Конкурс «Собери молекулу».
Задание: согласно жеребьевки собрать шаростержневую молекулу веществ (пропилен,пропин).
VII. Конкурс «Химия в повседневной жизни».
Ты мне я тебе
Назовите xимические вещества ,которыми связан человек в быту.
Пока жюри подводит итоги .Жюри, подведя итоги, озвучивает победителя игры. Награждение.