Рабочая программа по изо 7 класс. Неменский (ФГОС)

Рекомендована к использованию
Методическим советом ГБОУ Школа № 7
Протокол от _________ № _____
___________________Чуракова С. В.


«Утверждаю»
Приказ от _________ № ____
Директор ГБОУ Школа № 7
_____________Ровенский А. М.

Согласована
Зам. директора по УВР
___________________Маслова И. Н.








Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7»





Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 7 классов

Срок реализации программы: 2016-2017 год








Гончарова Надежда Евгеньевна
г. Москва
2016 г.











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании основной школы учащиеся должны:
7 класс: уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме); моделировать в своём творчестве основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные художественные материалы; осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видеоработами; быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.







ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Изображение фигуры человека и образ человека.
Продолжение учебного материала 6 класса, посвящённого основам изобразительного искусства. Развитие жанров тематической картины в истории искусства: роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, в образном и ценностном понимании окружающего мира. Место искусства в развитии самосознания народа и образных его представлений о жизни народов мира. Изменение языка изображения как выражение изменение ценностного понимания и видения мира. Знакомство с проблемами художественной жизни ХХ в, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Практическая творческая художественная деятельность учащихся. Выявление личностных ценностно-смысловых ориентаций, эффективное решение познавательных. Регулятивных задач, сотрудничество и навыки самоорганизации.
самосознания народа и образных его представлений.

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Архитектура и дизайн конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник дизайн архитектура. Искусство композиции основа дизайна и архитектуры Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква строка текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне Роль цвета в формотворчестве. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. Мой дом мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или Под шёпот фонтанных струй. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя моделируешь мир.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками: А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»; А. С. Питерских. «Просвещение».

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство (34 ч)

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства


Пропорции и строение фигуры человека


Лепка фигуры человека


Набросок фигуры человека с натуры.


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве



1


2


1


3


1

Поэзия повседневности и великие темы жизни

Поэзия повседневности в искусстве разных народов
1

Тематическая (сюжетная) картина.
Бытовой и исторические жанры
1

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
1

Праздник и карнавал
1

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох
1

Тематическая картина в русском искусстве ХIХ веке
1

Библейские темы в изобразительном искусстве
1

Место и роль картины в искусстве ХХ века
1

Дизайн в жизни человека

Монументальная скульптура и образ истории народа
1

Искусство композиции. Симметрия и асимметрия.
1

Динамика и статика.
Ритм. Фронтальная и глубинная композиция.
1

Цвет-элемент композиционного творчества.
1

Свободные формы и тоновые пятна.
1

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.
2

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Плакат. Фотография.
1

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
2

Художественно-творческий проект (Искусство мультипликации, дизайн футболки, арт-объект)
2

В мире вещей и зданий.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и конструкция. Инсталляция.
1

Художественный язык конструктивных искусств. Чертёж. Макет. Перспектива.Эргономика. Пропорциональность.
1

Город сквозь времена и страны.
Архитектурные стили: Античное искусство, романский стиль, готика, ренессанс, барокко.
1

Город сквозь времена и страны.
Архитектурные стили:классицизм, модерн, эклектика, футуризм,ампир, констркутивизм. Храмовые комплексы.
1

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модулей. Рельеф.
2

Завершающий урок
1












13PAGE 15


13PAGE 14215




‡ђ Заголовок 1 Заголовок 315