Презентация Национальная одежда казахов


  КГУ»Кенаральская средняя школа»   Тема проэкта: Казахская национальная одежда.      Выполнила: Ученица 6 кл. Шалгимбаева Б.  Руководитель: Седоченко Валентина Николаевна,учитель истории. Село Кенарал 2016 В ходе изучения темы была поставлена цель: выявить особенности художественной структуры, элементов, форм, декора, символики и образов казахского национального костюма .   Гипотеза: Если я изучу казахскую национальную одежду, ее особенности, виды, историю развития одежды, декор и орнамент как украшение, познакомлюсь с коллекцией танцевальных костюмов , то смогу в будущем стать дизайнером одежды и сама создавать модели костюмов. Задачи:- Изучить хронологию развития казахской национальной одежды.- Осмыслить богатство разностороннего развития казахской одежды.- Сделать вывод о историческом значение казахской национальной одежды. План.1. Казахская национальная одежда2. Казахский народный орнамент в быту и одежде. 3. История развития одежды, идущая издревне с племен саков. -Казахская национальная одежда.-кожа (основной, базовый материал), из нее шили зимние штаны, праздничную верхнюю одежду, безрукавки, тулупы, головные уборы. Шкуры брались преимущественно домашних животных – коз, овец, жеребцов, коров. Выделанная и выбеленная кожа применялась в сочетании с тканями;-мех (как утеплитель и, одновременно, украшение верхних нарядов, обуви и пр.);-сукно (самодельное);-войлок (тонкая шерсть, выделанная в домашних условиях);-хлопчатобумажная ткань (привозная – ситец, бязь, кумач, миткаль, для людей среднего достатка);-шелк, парча, бархат, атлас, тонкое сукно (привозные, символ обеспеченности, достатка, высокого социального статуса человека). Казахский народный орнамент в быту и одежде. Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. Круг во всех древних религиях символизировал небесное начало. Вертикаль заключает в себе принцип активной энергииКвадрат, фигура производная от креста и близкая ему по значению. Треугольник, направленный остриём вверх, символизирует  восхождение духа из материи, и, напротив, треугольник, направленный остриём вниз символизируетнисхождение духа в материю. История развития одежды, идущая издревне с племен саков.Некоторые виды повседневной одежды возникли еще во времена саков. Одежда казахов с запахом налево напоминает одежду саков, средневековую одежду турков. Сохранились образцы кроя и пошива одежды кочевников. Так как кочевники ездили на лошадях, для удобства были скроены широкие штаны и чапаны свободного покроя с запахом и открытой грудью. С.И. Руденко, изучая одежду казахов, населявших в 20-х годах ХХ века местности между Ойымай и Сагызом, сравнивал ее с полиэтнологическими материалами и доказал, что образцы шубы – «купи» - существовали у казахов и их предков более 2 тысяч лет назад. Казахи верили, что ношение на подоле, рукавах одежды узора и орнамента, ношение уки (перья совы) охраняет от злых духов, нечистой силы, болезней, верили, что эти вещи обладают магической силой. Казахи считают сову священной птицей.  Использованная литература.Шаханов Т. «Казахская национальная одежда» Алма-Ата, «Жалын», 1976.Баталова Э.Н. «Национальная одежда казахского народа» «Алматыкітап», ЖШС, 2007.Тохтабаева Ш.Ж «Казахские ювелирные украшения» . Алматы, «Өнер» 1985.Давидович В.Е., Жданов Ю.А. «Сущность культуры» – Ростов-на Дону, 1979. - 480 с.Джандильдин Н. «Природа национальной психологии» - Алма-Ата: Казахстан, 1971.- с. 295.Диваев А. «Казахские народные приметы.» Мәдениет, N6, 1993Драч Г.В. «Кvльтурология» - Ростов-на-Дону, 1995. - С. 23.Каракозова Ж.К. «Казахская культура и символ» Алматы, 1997, с.55.Захарова В.И. и ХоджаеваР.Д. «Казахская национальная одежда XIX -начала XX вв.», Алматы, 1998.http://www.abay.nabrk.kz