Родительское собрание Беречь природу


Беречь природу, её богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою РодинуСтепаненко Виктория Николаевна
учитель начальных классов I категории, ГУВКОШ № 65 МПГ «Триумф», г. Горловка, Донецкая обл.
Цель ^ собрания: Раскрыть понятие человека, как биосоциального существа, кровно связанного со средой обитания, хотя и сумевшего преодолеть свою полную зависимость от неблагоприятных природных условий и явлений, показать, что для нормальной жизни нужны благоприятные условия, которые нужно охранять и умножать, привлекать родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Задачи собрания:
Осознание реального положения человека как биологическою вида, существующего на нашей планете наравне с дружми, не менее значимыми.
Соблюдение людьми законов природы, и рабо?« по изменению потребительского отношения к природ« НА признание её самоценности.

Форма проведения - собрание-собеседование. Подготовительная работа к собранию:
Составление ситуаций для обсуждения с детьми во время классного часа.
Проведение классного часа.
Запись рассуждений детей по теме ситуаций.
Дополнение к родительскому всеобучу рассмотреть на заседании родительского комитета.
Оформление доски:«Не навреди»
Познавая, не нарушай.
Не бери у природы больше, чем тебе необходимо.
Думай о последствиях!
Ход собранияВступительное слово учителя- Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно - под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания. Но нередко приёмы, которыми воспитывают любовь к природе, очень сомнительны, и дети, ощутив их на себе, привыкают не замечать мучений природы, не любить её, а уничтожать, причем довольно жестоко.
Рассматривание ситуаций с родителями (после обсуждения с родителями каждой ситуации прослушивается запись высказываний детей и подводится итог).
С целью воспитания любви к диким животным, в неволе их содержат без должного ухода.
Обсуждение:Мир живой природы состоит из двух основных частей: растительный и животный. К животному миру относятся люди, звери, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, членистоногие... Представители каждого класса схожи между собой по внешнему виду, месту обитания, способам передвижения и т.д. В то же время все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, дышат, ощущают окружающий мир. У живых существ очень схожее строение, но каждое из них уникально и неповторимо.
Итог: Человек, как представитель животного мира, отличается от своих «собратьев» разумом: он умеет изменять окружающую действительность, подчинять её своим интересам и потребностям. Ты наделен способностью мыслить и принимать решения. Поэтому ты в ответе за свои поступки.
Весной очень красиво цветут фруктовые деревья, издавая неповторимый аромат...
Дети делают из сломанных цветущих веток букеты и дарят их любимым мамам и бабушкам.
Обсуждение:
У каждого из нас есть пять «маленьких помощников». Благодаря ш, мы воспринимаем, ощущаем и познаем окружающий мир. Это глаза, нос, уши, язык и кожа. Каждый из них выполняет «свою работу».
«Помощники» есть не только у людей. Животные и растения также ощущают своё присутствие в мире. Только не умеют об этом рассказать. Они так же испытывают приятные воздействия и боль, холод и тепло... Все объекты живой природы нуждаются в бережном обращении. Чтобы понять это, представь себя одним из них. Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились умные и сильные люди?
Итог: Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Очень любопытно понаблюдать за внешним видом и повадками стрекозы. Но чтобы она не улетела, надо оторвать ей крылышки.
Обсуждение:
Каждый представитель животного и растительного мира имеет особенности внешнего и внутреннего строения: у деревьев есть ствол, а у кустарников - нет, тело рыб покрыто чешуёй, а большинство зверей - шерстью и т.д.
От внутреннего строения зависит жизнь живых организмов. Каждый внутренний орган отвечает за выполнение какой-то важной функции: у человека лёгкие обеспечивают дыхание, а растение «дышит» поверхностью листа и т.д.
Все системы живого организма взаимосвязаны. Например, при заболеваниях дыхательных органов у человека нарушается работа сердца; если нарушается корневая система растения, то засыхают листья. Нормальная работа всех внутренних и внешних систем зависит от общего состояния организма - здоровья. В природе нет ничего лишнего.
1
Итог: Как человеку нужны все части тела, все внутренние органы и системы, так и растениям, и животным необходимо всё, что им дано природой от рождения. Вспомни об этом, прежде, чем сорвать листок с куста или словить стрекозу.
Родители подарили ребенку сачок для ловли бабочек. Во время летних прогулок на свежем воздухе малыш весело проводит время, ловит бабочек и самых красивых накалывает на иголку. Папа оформляет их в рамочки и украшает стены детской комнаты.
Обсуждение:
Все живые организмы имеют сходную линию жизни: рождаются, растут, взрослеют, стареют, умирают. Все представители живой природы изменяются во времени. По этим изменениям можно определить возраст. У человека со временем изменяется качество ума, увеличивается объем знаний. Но это зависит не от возраста, а от обучения.
Природой определена продолжительность жизни для представителей каждого класса живых объектов. Люди от защиты от посягательства на жизнь придумали законы и наказания. Природные объекты не всегда умеют постоять за себя.
Итог: Никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого.
Обсуждение ситуаций, предложенных родителями.Решение собрания:Вести целенаправленную воспитательную работу, ориентированную на то, чтобы правила поведения в природе были в соответствии с соблюдениями законов природы.
Рекомендации родителям:Неформально общаться со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Наблюдать с детьми за природными объектами, обсуждать и анализировать поведение в природе.
Учитывать влияние телевидения на развитие детей. Приучать % ребенка смотреть познавательные и научно-популярные Передачи, обсуждать с ним содержание.
Морально стимулировать сопереживание, интерес и желание оказывать помощь природе.