Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие на заколдованный остров»


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: развитие познавательной мотивации детей.
Задачи:- обучающая: расширить и уточнить знания детей о количестве, числе, причинно-следственных связях;
- развивающая: совершенствовать познавательные действия
- воспитательная: воспитывать любознательность и творческую активность
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: самостоятельная деятельность детей.
- средства обучения и воспитания: флешка, ноутбук, проектор, экран, аудиодиск, медиаплеер.
- предметно-практическая среда: карта, карандаши, листы в клеточку, карточками с цифрами, палочки из мягкой проволоки, шаблоны (зайчики, морковка, котята), картонные цветочные лепестки (с буквами), картонные геометрические фигуры, клей, картон ф. А-3, цветные карандаши. Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: у детей сформирована познавательная мотивация. Дети знают понятия количество, число, могут устанавливать причинно-следственные связи.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята, а что это на столе лежит? Как сюда попала флешка?
Что мы будем с ней делать? Посмотреть, что на ней записано?
(воспитатель включает флешку, раздается голос) « Я принцесса Задача, здравствуйте, дорогие дети, я прошу у вас помощи! Меня заколдовала злая колдунья, и для того чтобы снять колдовские чары нужно проделать нелегкий путь на заколдованный остров и выполнить не простые задания. Вы согласны мне помочь? Спасибо. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать принцессе Задаче снимать колдовские чары? Дети подходят к столу, рассматривают и отвечают.
Дети слушают голос и соглашаются помочь
Основной
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, вдруг тут есть какие-нибудь подсказки? (на экране появляется карта). Внимательно рассмотрим карту, куда нам нужно попасть? Правильно, на остров, но он окружен водой. Как нам попасть туда, я не умею плавать, а вы, ребята? Тогда на чем мы можем добраться по воде до острова?
Конечно, на корабле! А вы, знаете, что в мире существуют несколько вариантов кораблей? Я предлагаю вам выбрать понравившийся и нарисовать (математический диктант по клеткам).
Воспитатель: И так, ребята вы нарисовали очень красивые, надёжные и вместительные корабли, теперь давайте закроем глазки и отправимся в плавание на своих кораблях. Итак, начинайте отсчёт.
(звучит аудиозапись «шум моря»)
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли! Откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите?
Как это нам поможет, как мы можем это использовать? Правильно, давайте посмотрим карту и решим, с чего нам начинать?
I задание Поляна «Считалка».
(между карточками с цифрами поставить знак «+» или «-» с помощью палочек из мягкой проволоки. Посчитать и записать ответ так же из палочек).Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились! Отправляемся дальше!
II Остров « Задачки»
Из шаблонов (зайчики, морковка, котята) выложены примеры. Нужно составить задачу и решить ее.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд, с помощью вашей смекалки и находчивости и уже подходим к следующей волшебной поляне, на ней растут необыкновенные цветы, на которых - задания колдуньи. (На столе выложены три цветка, нужно распределить лепестки так, чтобы получилось слово, и посчитать сколько в нем звуков, а сколько букв. Сколько гласных и сколько согласных, сколько слогов, и поставить ударение).Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше. Посмотрите, у нас осталась одна полянка.
IV Полянка « Геометрические фигуры»
Из предложенных геометрических фигур составить картину «Улица города».
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания? А где тогда принцесса Задача? Может нам ещё раз карту пересмотреть? Ага, ребята, смотрите здесь что-то не так на карте, а что?
Правильно, ребята, колдунья-то не знает, что мы справились с её коварными уловками, как нам её сообщить? Конечно, давайте, скорее сядем на корабль, закроем глаза, просчитаем от 10 до 1, и проверим, что будет.
Воспитатель: Мы в группе, откройте глаза и убедитесь в этом (входит принцесса Задача). Благодарит детей за своё спасение, желает им успехов. Дети рассматривают карту, предлагают свои варианты
Дети высказывают свои предположения
Дети выполняют диктант
Дети самостоятельно считают от 1 до 10
Дети открывают глаза и осматриваются, перечисляют окружающие предметы, отвечают на вопросы
Дети рассматривают карту и называют точку отправления (или первое задание)
Дети самостоятельно выполняют задание, сделав знаки и цифры из мягкой проволоки
Дети рассматривают карту и называют следующую точку (или второе задание)
Дети самостоятельно выполняют задание
Дети внимательно слушают условие и самостоятельно выполняют задание
Дети приступают к выполнению задания
Дети высказывают свои предположения
Дети самостоятельно считают от 10 до 1
Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось? Что было легче всего? А с чем вам было нелегко справиться? Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируя свою работу