ПРЕЗЕНТАЦИЯ Психологические факторы здоровья младшего школьника


Психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. словЗрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).Зрительно- моторная координация(могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы).Слухо-моторная координация (различают и производят несложный ритмический рисунок). к.м.н. Мирская Н.Б. Наиболее высокая работоспособность у школьников с 9 до 11 часов утра. Наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти. Уровень работоспособности восстанавливается (при правильной организации послеобеденного отдыха) к 16-17 часам.Дети младшего школьного возраста более подвижны с 8 до 9 часов утра, с 12 до 15 часов дня и с 18 до 19 часов. Эти часы целесообразно отвести для активного отдыха. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока. ВНИМАНИЕконцентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология Объем внимания у младших школьников не превышает 3 – 4 символа, а у некоторых и еще меньше. Устойчивость внимания в начале учебного процесса держится во временном диапазоне от 7 до 12 минут. Объяснение нового материала со всей подготовительной работой не должно длиться более 7 минут. Переключаемость внимания у младших школьников происходит не сразу. Учитель должен регулярно менять виды деятельности и виды заданий.Распределяемость внимания не формируется до 7 лет при нормальном течение психического развития ребенка. К 8 годам распределение внимания на два учебных объекта становится нормой. ПАМЯТЬ У детей седьмого года жизни лучше развита наглядно-образная память, ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты. Необходимо выяснить, какой вид памяти у ребенка «наиболее силен» и использовать именно его при выполнении домашних заданий ( слуховая, двигательная или зрительная). АДАПТАЦИЯ Период адаптации к школе занимает в среднем от 1 до 3 месяцев.Адаптация обычно у 50-60% детей – 2-3 месяца; примерно 30% - до полугода; примерно 14% - до года.Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период «острой» адаптации. Активный период обучения должен начинаться после этого периода. Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Это связано с возрастным кризисом 7 лет. Ребенок попадает в сложную ситуацию: для него еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, но ведущей деятельностью выступает учебная. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис, который приходится на 6-7 лет – все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Дома он должен отвлечься, отдохнуть, заняться делами, не связанными со школой. Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним.