Презентация «Психологические особенности младшего школьного возраста»


Психологические особенности младшего школьного возраста МКОУ «Перегребинская СОШ №1»Педагог-психолог Калиниченко Елена Дмитриевна Младший школьный возраст с 6-7 лет до 9-10 лет Изменения социальной ситуации развития Имеет социально значимые обязанности, общественную оценкуСкладывается новый тип отношений с окружающими людьмиК концу младшего школьного возраста всё большее значение начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества Развитие внимания Развитие памяти Произвольное поведение СамостоятельностьПринятие решения о том, как поступать в определённых ситуацияхПланирование результатов действияРефлексия В основе произвольного поведения: Моральные ценностиНравственные мотивыМотив достижения успеха К концу младшего школьного возраста: Ребёнок переживает свою уникальность, осознаёт себя личностью, стремится к совершенству должен хотеть учитьсядолжен уметь учитьсядолжен верить в свои силыРазвиваются: направленность на других людейновые деловые контакты Проблемы возрастного периода «Хроническая школьная неуспешность»:Снижение учебной мотивацииСнижение самооценкиНарушения поведенияЧувство неполноценности приводит психосоматическим и невротическим нарушениям Различия в развитии полов младшего школьного возраста Мальчики выражают эмоции через действия, девочки – через словоИгры мальчиков соревновательныеМальчики реже собираются в группыМальчики дольше, чем девочки овладевают чтениемМногие мальчики лучше читают, когда у них руки чем-то занятыМальчики рисуют насильственные темы, роботов и т.д., девочки – цветы, домикиМальчики лучше успевают по математике95% мальчиков гиперактивныМальчики больше нуждаются в свежем воздухе Мужественность сильный, физически развитый, здоровый, смелый, защитник, заступник;лидер, самостоятельный, умный, мастер на все руки, умеет брать на себя ответственность, быть твердым, решительным;благородный, высоконравственный, честный, великодушный, готовый к услуге, почитающий женщину. Советы для родителей Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого. Станьте своему ребёнку примером для подражания. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он то же самое скажет о вас.Относитесь к своим родителям с большим почтением. Этим вы воспитаете уважительное отношение к себе.Правила, ограничения, требования и запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, но их не должно быть слишком много. Советы для родителей Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он несомненно добьется успеха. Отмечайте его заслуги, хвалите.Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с матерью и отцом. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, общие увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать мальчику, что он «свой парень».