Презентация на тему: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКАШ-21 ГРУППЫ БАБИНА ЮЛИЯ Ведущий вид деятельности Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: Нервные процессы становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее возбуждение преобладает над торможением Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность Трудности, с которыми ребёноксталкивается в школе Резкое изменение режима дня Трудность, которая проистекает из характера взаимоотношенийс учителем и с товарищем по классу. Учитель- тот человек, который постоянно оценивает ребёнка Функциональные отношения: нарушения сна, аппетита,дети капризны, возрастает интерес к игрушкам, увеличиваетсякол-во заболеваний Факторы, которые благоприятновлияют на процесс адаптации Полная семья Высокий уровень образования родителей Правильные методы воспитания Положительный стиль общения с учителями Отношения со сверстниками Трудности, которые связаны с отрицательнымотношением к школе и нежеланием учиться У ребёнка сформирована установка на отказ от усилий Дома заранее сформировали страх перед школой Когда рисуют школьную жизнь и успехи ребёнкав радужных тонах, а реальность оказывается совершеннодругой Потребности детей младшего школьноговозраста Потребность в свободных действиях и движениях Потребность познания действительности в новых впечатлениях Потребность в игре Динамика мотивов у младших школьников Сначала у ребёнка проявляется интерес к внешнейстороне пребывания в школе Возникает интерес к первым результатам учебнойдеятельности Возникает интерес к процессу и содержанию учения Интерес к способам добывания знаний Особенности познавательной сферы Преобладает непроизвольное внимание Уровень распределения внимания невысокий (несправляются с написанием диктанта) Трудности с переключением внимания (переход отодного урока к другому) Особенности взаимоотношенийсо взрослыми и сверстниками Учитель является ключевой фигурой. Это центр всейего жизни На учителе завязано эмоциональное самочувствие ребёнка На отношения со сверстниками оказывает влияниеучитель Факторы, которые оказывают влияниена формирование самооценки Оценка взрослыми учебной деятельности и самогоученика Уровень притязаний ребёнка должен соответствовать уровню его возможностей Если у ребёнка низкая самооценка, то формируется мотив избегания неудач