Конспект урока музыки в 1 классе на тему:Край, в котором ты живешь


Конспект урока музыки в 1 классе
Тема урока: «Край, в котором ты живешь».
Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся понятием «Малая Родина».
Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа с учебником).
Оборудование: презентация с видами природы Крыма, компьютер.
Планируемые результаты:
-предметные:
научатся: различать понятия Родина, малая Родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.
Универсальные учебные действия:
- познавательные: ставить и формулировать проблему;
-регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
-личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Музыкальный материал:
«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;
«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов;
Гимн России, гимн Крыма; песня о Ялте.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.
(На доске написаны слова: РОД - РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.
А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).
Какое значение для человека имеет слово «Родина»?
Звучит песня «Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов.
Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).
Как называется страна, где вы живете? (Россия).
2. Работа по теме урока.
В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.
Почему художник нарисовал девушку под березкой?
Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.
Звучит песня «Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.
Разучивание песни.
Дети как мы с вами пели эту песню, радостно, подвижно или спокойно, не спеша?
3. Углубление темы урока.
А чем отличается одно государство от другого?
Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.
Назовите символы нашего государства?
Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.
Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.
Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.
Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.
Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.
-Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.
Исполняется гимн России
-Ребята, что значит для нас Родина?
Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.
Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.
Наш край – Крым. Это наша «малая Родина».
-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)
Звучит «Гимн Крыма»
-Сколько государственных языков в Крыму?
-Кто глава Республики Крым?
-Чем славится Крым?
-В каком городе мы живем?
-Что вы знаете о Ялте?
Рассказ учителя об известных людях, побывавших в Ялте (презентация о композиторах, поэтах, художниках).
Звучит песня о Ялте.
Итог урока:
Любите наш край – это ваша малая Родина.
Совершая добрые дела, вы преумножаете славу Республики Крым, нашего города и всей России.
Дома вместе с родителями, нарисуйте рисунок о любимом уголке нашего края.