Конспект урока по окружающему миру по теме Снежные загадки.

Тема. Снежные загадки.

Цели урока:
Предметные: научатся соблюдать правила при проведении опытов; обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осознать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: осознают ценность совместной деятельности.

Оборудование: презентация «Снежинки», видеоролик «Волшебница зима», музыка Вивальди, оборудование для опыта, учебник «Окружающий мир» авт. Федотов О.Н., Трафимов С.А.,УМК «ПНШ».

Ход урока.
Слайд №1
Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок окружающего мира.
Слайд № 2
Ночью в полях, под напевы метели.
Дремлют, качаясь березы и ели:
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает:
Кажется ночью: меж белых берез
Бродит в пушистом сиянье Мороз.
Как вы думаете о каком времени года пойдет речь на уроке? (О зиме)
Тема нашего урока «Снежные загадки». Велико значение снега, но откуда он берется? Каковы его свойства?
Об этом мы поговорим сегодня. (Перед детьми тарелки со снегом).
Посмотрите на снег, вы заметили какой он? (белый, рыхлый, непрозрачный). Это все свойства снега. Слайд № 3
Открыли учебник на с.34 посмотрите как много снега в поселке Мирном в котором живут Миша и Маша. Им очень весело, идет снег, все вокруг побелело, можно играть и лепить снежную бабу.
Слайд №4 Я, предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос на засыпку».
Итак, первая команда «Снеговик», вторая - «Мороз». Я, задаю вопросы, а та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопрос получает снежинку.

Какие осадки выпадают зимой? (Снег)
Снежное время года? (Зима)
Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
Во что превращается вода зимой? (В лед)
Кто все зиму спит? (Медведь)
С какого зимнего месяца начинается год? (январь)
Слайд № 5
Какие изменения (признаки) происходят в п
·рироде с приходом зимы?
(Зимой становится холодно, природа надевает снежный наряд, реки замерзают, идёт снег.)
Физкультминутка
«Продолжи предложение»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землюСНЕГ. (Садимся)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ. (Тянутся вверх))
Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.(Кружатся)
На проселки, на лужок
Все снижается СНЕЖОК. (Садятся)

Послушайте загадку.
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а : (снежинки).
А вы задавали себе вопрос, как выглядят снежинки? Слайд № 6
Снег это много снежинок, они маленькие, но очень разные по форме. Снежинки образуются высоко над землей в облаках и падают на землю. Ученым удалось выявить много разных форм снежинок. Форма снежинок зависит от температуры. Самые красивые снежинки это звезды. Появляются они при небольших морозах, чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. При сильном ветре лучики снежинок обламываются и превращаются в снежную пыль. Падая на землю снежинки лепятся к друг другу образуя хлопья, но только когда нет сильных морозов. Слой за слоем падает снег на землю. Он поначалу рыхлый. потому что в нем много воздуха.
-Ребята, перед вами лежат мешочки помните их в руках. На что похож этот звук?
А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются лучики и краешки снежинок.
Практическая работа. (На столах у детей по два стакана со снегом, который взят со школьного двора и с дороги.)
Вывод: белый снег не чист.
(видеофильм) Знаете о снежинках много произведений музыкальных и поэтических, и художественных. Давайте послушаем и посмотрим.
Итог.
Какой вид работы понравился больше?
- Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь вы покажите своё отношение к уроку. С каким настроением вы уходите с урока?
- Оцените свою работу.
«Было легко и интересно» (зелёный).
«Хорошо работал» (жёлтый)
«Надо постараться» (красный)

15