Презентация районного семинара учителей географии:Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС»


Семинар РМО учителей географии-Методическая мастерская:«Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС»25.03.2015 год Повестка семинара: 1. Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС ( Красильникова Е.П) 2. Михайлова Л.П. «Активизация познавательной деятельности на уроках физической географии» (мастер-класс). 3. Петухова Л.В. « Формирование Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», (мастер-класс).4. Михайлова Т.Ю. «СТИМУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ ОЦЕНОК И ОБУЧАЮЩАЯ РОЛЬ КОНТРОЛЯ при ФГОС».( мастер-класс)5. Утверждение перечня Всероссийских, международных, региональных конкурсов учащихся и учителей географии.6. Красильникова Е.П. Об аттестации педагогических работников.7. Разное (об учебниках, о Стандарте педагога, о конференции ). Цель: 1. Формирование актуальных методик и педагогических технологий в преподавании географии при переходе на ФГОС у обучающихся их мотивации к обучению, познанию. . . Задачи: 1.развивать у обучающихся познавательный интерес к географии ;2. ставить цели урока совместно с обучающимися;3. отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами. Мастер – класс Красильниковой Е.П Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС 1.Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. 2.Интегративная технология как путь к формированию метапредметных умений. интегрированные уроки одной образовательной области: литература - история, литература - МХК; Эффективны бинарные уроки: география –физика, география- литература - биология, математика- география. 3. Интерактивная методика Интерактивное обучение - это обучение через опыт. Что он в себя включает?Переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации).Осмысление полученного опыта.Обобщение (рефлексия).Применение на практике. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы в качестве формы урока (Интернет-урок);информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы при подготовке к уроку;информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы во внеурочной деятельности. Перечень других технологий .Технология развивающего обучения. Коммуникативная технология. Проблемно-поисковая технология. Деятельностная технология. Самоопределенческая технология. . Рефлексивная технология. Мета-технология. Педагогические приемы Универсальный приём ШАПКА ВОПРОСОВ Задание массивом. Дай себе помочь. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.  Идеальное задание.  Мастер-классМихайловой Л.П. . «Активизация познавательной деятельности на уроках физической географии» Мастер-классПетуховой Е.В. . «Формирование Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Мастер-классМихайловой Т.Ю. «Формирование УУД в реализации ФГОС на уроках географии» Рекомендации 1.Повышать методическое мастерство (участвовать в вибинарах, научно-практических конференциях) участников марафона, их профессиональную компетентность. 2.Расширять диапазон профессионального общения учителей.3. Активизировать творческий потенциал.