Урок математики в 5 классе по треме Обозначение натуральных чисел

Справка
Авторы учебника, учебно-методического комплекса - Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: "Мнемозина", 2010.
Программа «Математика 5-6 классы» (авт.- сост. В.И. Жохов).
Дата создание материала – 02.09.2013
Первый урок математики в 5б классе.
Форма проведения: игра "Математическое путешествие"
Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, доска.
Презентация
Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, быстрая смена заданий, демонстрация правильного решения, увлекательное и естественное введение в игровую ситуацию.
Обоснование выбора формы проведения урока.
Первый урок в 5 классе нацелен не только на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Знакомство учеников с учителем, учебником и просто первый урок у детей должны пройти без страхов и напряжения.
Игровая ситуация на уроке соответствует целям, содержанию, возрастным особенностям учащихся и обеспечивает включение каждого обучаемого в активную учебно-познавательную деятельность.
Использование презентации позволяет облегчить учащимся восприятие материала, повысить плотность урока, эффективность контроля знаний и умений учащихся и познавательную активность школьников.
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
Тема урока «Обозначение натуральных чисел»
Задачи:
образовательные:
- повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).
развивающие:
- развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
воспитывающие:
развитие математической культуры речи;
формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование:
- визитную карточку, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику;
- компьютер, проектор;
- презентация игры;

-










Описание хода урока

1. Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

2. Знакомство. Постановка цели урока.


Ребята, сегодня мы отправимся в математическое путешествие. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость.


На флаге нашего корабля написаны слова: "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым" У каждого из вас на парте есть визитная карточка, подпишите своё фамилию и имя
(можно использовать бейджики).



Наше путешествие лежит через Историческую бухту, залив Натуральных чисел, озеро Смекалки к острову Математика-5.

3. Проверка снаряжения.
Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.



Запишите математическое выражение и вычислите его значение, ответьте на вопрос и тогда вы узнаете, что я хочу вам пожелать (ученики записывают в тетради выражения и считают его значение или отвечают на вопрос, далее самопроверка). Пожелать я вам хочу удачи.
Отплыв, мы попадаем в бухту Историческую.

4.Бухта Историческая





Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество математических знаний, открытий.


Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний, чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской литературе. "Арифметика" сыграла большую роль в распространении математических знаний в России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина.
5.Залив Натуральных чисел.
А впереди нас ждёт залив Натуральных чисел.
- Какие числа называют натуральными?
1,2,3,4,5,6,- натуральные числа (числа, применяемые при счете). Ноль не относят к натуральным числам.


Прочитать числа. (Фронтальная работа)


Записать числа. (Самостоят. работают в тетрадях)
Взаимопроверка.



Задача. (разбор задачи у доски с комментированием).



6.Физкультминутка







7.Остров смекалки





1)Найдите неизвестное число. 2) Поставьте вместо квадратов знаки
действий так, чтобы равенства были верными. (Фронтальная работа)



3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100. (Работа в парах)
5 5 5 5 5 = 100
3 3 3 3 3 = 100
1 1 1 1 1 = 100



4) Математические ребусы.





8. Подведение итогов урока. Рефлексия.



Мы с вами успешно добрались до острова Математика-5.
Подведение итогов урока. Рефлексия.



Наше путешествие закончилось, но впереди нас ждёт много нового и интересного. В течение всего учебного года мы будем осваивать этот остров, вспоминать всё о натуральных числах, познакомимся с десятичными дробями, узнаем новое об обыкновенных дробях и геометрических фигурах.



Рефлексия.
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке:
(каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)


















15