Учительский проект «Время. Единицы измерения времени» (3 класс)


Тема учебного проекта: «Время. Единицы измерения времени» Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным. (Жан-Жак Руссо) Выполнила: Колганова Юлия Александровна Аннотация проекта:Проект представляет собой активную форму организации учебно – исследовательской деятельности обучающихся 3 класса по математике «Время. Единицы времени».Защита детских проектов проводится в рамках урока общеметодологической направленности.Проект есть реализация системно – деятельностного подхода в математическом образовании, предполагает формирование творческого креативного мышления при усвоении математического содержания. Дидактические цели проекта:Формировать ключевые компетенции:умение работать с информацией (поиск, отбор, анализ);умение сотрудничать и работать в группе, выполняя разные социальные роли (использование навыков межличностного взаимодействия и самоорганизации для эффективной работы с другими людьми);умение решать проблемы (анализ проблемы; планирование, организация, выполнение, и оценка деятельности по решению проблемы);умение принимать самостоятельные решения. Методические задачи:узнать, как люди определяли время в древности;познакомиться с видами часов; познакомиться с единицами времени. Этапы и сроки выполнения проекта:«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований обучающихся) – 1 урок, 25 минут;Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут;Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 10 минут;Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут;Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 25 минут Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий - 2 недели; Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 1 неделя;Защита полученных результатов и выводов – 1 урок, 45 минут. Ожидаемые результаты:После выполнения и защиты проекта учащиеся узнают, как люди определяли время в древности, познакомятся с различными видами часов, приобретут навыки применения учебно – исследовательского инструментария, навыки работы в команде. Основополагающий вопрос:Минута- это много или мало? Поставим перед собой цель: узнать, как люди определяли время в древности;познакомиться с видами часов; познакомиться с единицами времени. Выдвинем гипотезу: Было ли начало и будет ли конец времени? Проблемные вопросы по теме:Можно ли приостановить или ускорить ход времени?Какие рекорды установили люди за 1 минуту? Формируем группы: Карнюхин ВладиславМихайловский ИванСуслов ДанилаПаринова ЕкатеринаНизгуренко Ангелина Храмцова АнгелинаНизгуренко ЕленаСмайлов РусланНиколаенко СтепанГерасимов АндрейМартынов Никита Задания для 1 группы: Что такое время?Единицы времени.Как измеряли время в древности?Как измеряют время сейчас?Пословицы, поговорки и загадки о времени. Задания для 2 группы: 1) Что такое солнечные часы?2) Как устроены песочные и водяные часы?3) Когда появились механические часы?4) Какие рекорды установили люди за 1 минуту?5) Приведите примеры действий, которые вы можете сделать за 1 минуту.  Уважаемые родители!Важно, чтобы во время проекта вы нас поддержали. Вашему ребенку, возможно, потребуется дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет или Ваш совет по выполнению исследования. Ваша поддержка в течение всего проекта может быть очень важна для результатов обучения.  Что такое проект?Проект – активная форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы.  Выводы по проекту:Проект представляет собой активную форму работы по изучении раздела математики «Время. Единицы времени», сочетает в себе исследовательскую деятельность, информационно-коммуникационные технологии обучения. Информационные ресурсы: Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006http://www.medn.ru/statyi/Istoriyachasov.html