Визитная карточка интегрированного урока по физике 10 класс

Визитная карточка интегрированного урока «Основы принципа работы двигателей внутреннего сгорания и охрана окружающей среды.»
Автор предлагаемой разработки учебного занятия
1. Константинова И. А.
2. Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово
3. МБОУ «Мотовиловская СОШ»

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие
Физика

Возраст учащихся (класс)
10 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие
Раздел 2. Тема: «Молекулярная физика. Тепловые явления.»

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
Малоизвестная техника выполнения и оформления учебно-исследовательского проекта

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.
1. Найти информацию в сети Интернет
2. Создать мультимедийные презентации, демонстрирующие изучаемый материал


Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.
В классе 11 учащихся. Большая часть учащихся учатся на 4 и 5 по физике, высоко развит познавательный интерес. В кабинете физики есть компьютер, проектор. Урок проводится в виде ролевой, деловой игры, дает почувствовать себя будущими специалистами. В различных профессиях.

Тема учебного занятия
Основы принципа работы двигателей внутреннего сгорания и охрана окружающей среды.

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели
Цели:
Изучение принципа работы ДВС, их влияние на окружающую среду.
Задачи:
организовывать деятельность обучающихся по изучению ДВС, их влияние на среду;
познакомить с видами ДВС, их устройством, сходством и различием, применением, принципом работы, какие изопроцессы протекают, рассмотреть как их работа отражается на состоянии среды.
активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с одноклассниками, к собственной деятельности, ее результату.
развить внимание, мышление, чувство гармонии и равновесия
воспитывать стремление к творческому поиску;
воспитывать смелость в принятии нестандартных решений, формировать экологическую культуру.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)
Личностными результатами изучения являются умения:
- проявлять личностное отношение при восприятии физико-технических процессов и достижений;
Предметными результатами изучения раздела являются умения:
- осваивать основы физической, экологической грамоты;
-применять знание иностранного языка;
- приобретать практические навыки и умения ИКТ;
- реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивных:
- соблюдать правила поведения на уроке физики.
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, вносить необходимые коррективы;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательных :
- понимать информацию, представленную в различных формах;
- выражать собственные мысли, настроения и чувства при выступлении;
- искать и выделять необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Коммуникативных :
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

Время, необходимое для реализации учебного занятия
45 минут

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Исполнители
Учителя физики, иностранного языка, экологии, учащиеся 10 класса

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии
Изучение устройства ДВС и их характеристик, создание слайдов, таблиц формулирование физических процессов, протекающих при работе ДВС, влияние на среду, как сделать их более экономными, выучит текст на английском языке и перевести его на русский язык.

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов
1. Электронная презентация 2. Школьные энциклопедии по физике.



Цели урока
дидактическая
Изучить ДВС и их влияние на внешнюю среду

психологическая
Создание комфортного микроклимата для каждого учащегося



Задачи урока
образовательные
Организовать деятельность учащихся по изучению устройства и принципа действия, влияние на экологию ДВС, применение;
Создать условия для повышения познавательной активности, самостоятельности в приобретении новых знаний;
Углубить знания по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции

развивающие
Развивать общеучебные умения и навыки (работать с найденным материалом, выстраивать логические ответы, выстраивать диалог), самостоятельность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, мыслить абстрактно

воспитательные
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе, ответственность, умению выступать перед аудиторией, проводить рефлексию собственной деятельности



Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация урока.

Применяемые технологии
Урок построен с использованием ИКТ , на основе метапредметности, личностно-ориентированного подхода в условиях гуманизации обучения, применяются элементы здоровьесберегающих тех в условиях гуманизации обучения, применяются элементы здоровьесберегающих техологий

Применяемые методы
Информационно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации обучения
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы


15