КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Путешествие в сказочную Математическую страну»


Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района





КОНСПЕКТ НОД
ПО ФЭМП НА ТЕМУ:
«Путешествие в сказочную Математическую страну»
(Средняя группа)





Подготовила:
Кретинина Н. В.




Рузаевка 2016




Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер, цвет).
-упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой; -упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; - упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов, счет и соотнесение цифр с количеством, пальчиковые игры с элементами прямого и обратного счета: «Мы летаем высоко, мы летаем низко», дидактические игры «На что похоже» (геометрические фигуры), задания на ориентирование на листе бумаги.

Оборудование:
Компьютерная презентация, фонограммы песен, дидактическая игра «Сказочные ворота», «Собери елочки», набор геометрических фигур,3 обруча, таблички с символами,8 тарелочек,8 комплектов геометрических фигур,8 картонных листов, колокольчик,8 наборов цифр от 1 до5.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».









Ход НОД

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.
(Установление эмоционального контакта)
Коммуникативная игра
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? -Предлагаю вам отправиться в сказочную Математическую страну. Я надеюсь, что там нам будет очень интересно. -Ребята ,посмотрите ,а вот кажется и ворота в сказочную страну. На двери висят замки Как открыть бы мы смогли Ну-ка дружно потянули Постучали, покружили И никак мы не открыли . - В чем - же здесь секрет? Ворота: Кто хочет через меня пройти, пусть посчитает все замки. -Ребята , давайте посчитаем сколько здесь замков? И скажем полным ответом. ( Ответы детей) Ворота: Посчитать Вы все смогли, ну найдите - ка ключи. - Ребята, ворота просят найти ключи к замкам.
-Замки у нас непростые, математические. Что на них вы видите?(Цифры)
Вам необходимо подобрать ключ с таким количеством зубчиков, какая цифра находится на замке. -Молодцы ребята!(Ворота открываются ,ребята под музыку входят в сказку).
На интерактивной доске видео Старичок Лесовичок : «Добро пожаловать в сказку мои дорогие и маленькие и большие». По тропинке вы пойдете,  и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под пеньком с цифрой 1 и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке налево , воспитатель из-под пенька достает задание:
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». (Дети превращаются в фигуры ).
– А сейчас давайте фигуры познакомимся друг с другом .
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный ,большой треугольник.
– Я зеленый, маленький круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы форм меняются на символы размер фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы, ребята, выполнили первое задание Старичка Лесовичка .
Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось две елочки».
-Давайте разделимся на две команды и составим елочки : снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
(Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?)
-Вот мы справились и со вторым заданием Старичка Лесовичка.
А где у нас цифра 3. Дети находят сундучок с цифрой 3.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
- Хотите посмотреть?(Хотим!)
-Может там сокровища?
- А может там чудовище?
-Что это ребята? (Конверт).
- А в нем листы на каждого ребенка. Предлагаю вам присесть за столы.
Это задание на ориентировку в пространстве:
в верхний правый угол положите красный круг
в нижний левый угол положите синий круг
в верхний левый угол положите желтый круг
посередине (в центре) положите зеленый круг
в нижнем правом углу положите коричневый круг.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Послушайте, какая красивая музыка звучит в сказочной Математической стране. Звуки какого музыкального инструмента мы слышим? (Звенит колокольчик.)
- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик, карточку с такой цифрой вы должны поднять.
(Дети  внимательно слушают и показывают карточку с цифрой 4)
- Ребята, вы, наверно все догадались, что это четвертое задание. Продолжаем слушать колокольчик.
-А где у нас цифра 5?
-Предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишние по форме предметы». Ваша задача: нужно найти и назвать геометрическую фигуру, нажать на нее. А затем оставить на интерактивной доске только те предметы, которые похожи по форме на эту геометрическую фигуру, а лишние убрать, нажав на этот предмет.
Интерактивная игра «Убери лишние по форме предметы»
-Макар, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы квадратной формы.
-Миша, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы треугольной формы.
-Лера, какие предметы ты убрала? Почему? Назови предметы круглой формы.
-Данил, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы овальной формы.
-Молодцы, ребята! Старичок Лесовичок остался вами доволен, вы справились со всеми заданиями. И поэтому он передает вам всем медали «Юный математик». И желает вам больших успехов!
-А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться через волшебные ворота обратно в детский сад.
-Где мы сегодня побывали? -Что вам больше всего понравилось? -Что у вас получилось лучше всего? -В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
-Я желаю вам больших математических побед, а нашим гостям спасибо за внимание!



























Ађ Заголовок 1 Заголовок 315