Доклад на родительское собрание Воспитание у школьников сознательного отношения к выполнению домашних заданий

Доклад на родительское собрании
Автор выступления: Николаева О.Н.

Тема на родительском собрании: «Влияние средств массовой информации на детей»
В наше время проблема духовного и нравственного развития детей является особенно актуальной. Одним из факторов, который оказывает влияние на формирование духовной сферы – это средства массовой информации. Духовное воспитание – это процесс, в результате которого развиваются трудолюбие, патриотизм, совестливость, честь, порядочность и многое другое.
На современного ребёнка воздействует огромный поток информации из интернета, кино, компьютерных игр и телевидения. Как правило, информация, поступаемая из этих источников, является доминирующей, а вот влияние её на духовное развитие далеко не всегда положительное.
Для того, чтобы ребёнок нравственно развивался перед его глазами должны быть соответствующие образцы, которым он будет подражать . Но, так как современный ребёнок ,вместо прочтения художественной литературы ( КОТОРАЯ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНОСТИ) ВЫБИРАЕТ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ , ГДЕ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ , НА КОТОРЫХ ХОТЯТ БЫТЬ ПОХОЖИ ДЕТИ УБИВАЮТ, ДЕРУТСЯ И ПРИЧИНЯЮТ БОЛЬ ДРУГИМ . Всё это не проходит бесследно и оставляет отпечаток в душе ребёнка, а впоследствии влияет на формирование личности.
Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка противоречиво: с одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности , но, с другой стороны , можно отметить растущее влияние компонентов ,которые негативно сказываются на воспитании личности. На примере телевидения обозначим комплекс проблем , которые стали особенно острыми:
Усиление воздействия рекламы на воспитание личности;
Вытеснение « взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков;
Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры.
Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.
Хаос информации, его воздействие на школьников ни родителями, ни учителями ,как правило, не корректируется, и практически не учитываются. Многие СМИ берут на себя обучающие ,просветительские функции. Школьники - постоянные зрители телепрограмм TV . Время, проводимое ребёнком перед TV или видео , по продолжительности уже приблизилось или превосходит время , которое отводится на пребывание в школе.
Ситуация обостряется в связи с тем , что информационный рынок всё более ориентируется на вкусы потребителя. Сегодня каждый за ту или иную плату может получить требуемую информацию, выбирать тот или иной информационный поток. Например, только спорт , детективы, развлекательные шоу и др. Школьники сознательно избегают серьёзных образовательных передач , почти не смотрят передачи ,связанные с социальными проблемами, политическими движениями, теми или иными событиями, происходящими в мире. Да и передач познавательного характера – очень мало.
Важным параметром информационного взаимодействия в современном обществе следует считать то обстоятельство , что пропасть между СМИ и школой увеличивается , согласно вкусам каждого, и не совпадают. Это серьёзная проблема , обусловленная не только возрастными отличиями, но и , принадлежностью к разным пластам цивилизации.
О вреде компьютеров молва ходит давно . Ещё недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.
Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения , а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребёнка и уровень его познания. Вот , например, трёхлетний ребёнок , играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил алфавит , в то время как стандартные занятия с букварём не принесли должного результата.
Но влияние компьютера на ребёнка может быть и отрицательным.
Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребёнка проявляется в электромагнитном облучении организма. Большие дозы , которые могут накапливаться в течение нескольких лет , в конечном результате может вызвать серьёзные последствия.
Утомляемость.
Когда ребёнок несколько часов подряд сидит за компьютером .он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно - эмоциональное напряжение,
Требующее от ребёнка постоянной концентрации внимания и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу , что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.
Компьютерная зависимость.
Детские психиаторы уже давно бьют тревогу ,ведь компьютерные игры приводят
К постоянному возбуждению участков головного мозга , отвечающие за удовольствие.
В итоге ребёнку хочется получать удовлетворение как можно дольше , а это настоящая зависимость , сравнить которую можно с даже с наркотической.
Воплощение игры в реальность.
Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том , что дети любят переносить в жизнь то что видят на экране телевизора или компьютера. Если во время игры герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или ,как верхолаз ,прыгает по деревьям и этажам домов , то все эти действия ребенок вполне может перенести в реальную жизнь.
Детская агрессия и жестокость.
Сюжет большей части компьютерных игр основан на том чтобы суметь выжить, уничтожить своих противников и т.п. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребёнка? К тому , что достичь в этой жизни можно только через жестокость, агрессию , применение оружия. А ведь дети способны воспринимать всерьёз.
Очень часто родители , дабы хоть чем-то занять ребенка, просто сажают перед телевизором , даже не догадываются , что это приводит к развитию детского одиночества.
Кроме того , компьютерные игры могут развить у детей эгоизм и изолированность.
На заметку родителям.
Чтобы ваши дети были физически и психологически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать , если помнить следующее:
Ограничьте время нахождения ребёнка за компьютером.
Следите за тем ,во что играет ребёнок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
Чаще играйте с ребёнком в обычные игры , развивающие сенсорику и внимательность.
Не оставляйте ребёнка за компьютером без присмотра.



рђ Заголовок 215