Уровни восприятия художественного произведения детьми младшего школьного возраста.Презентация


Уровни восприятия художественного произведения детьми младшего школьного возраста Январь - 2014 Уровни восприятия 1. Фрагментарный уровень 2. Констатирующий уровень 3. Уровень «героя»4.  Уровень «идеи» В. Берестов «Прощание с другом» Он сбежал у меня на глазах,Я его провожаю в слезах.Мы с ежом замечательно жили,Уважали друг дружку, дружили.Позволял он потрогать брюшко,Он с ладошки лизал молоко.У него была милая рожица,Не любил он колоться и ёжиться.Но открытойОставили дверь,И, сердитый,Бежит он теперь,Как чужой, и шипит он, и колется.Проводил я его до околицы.И в колючей траве он исчез,И, свободный, отправился в лес. Вопросы Понравилось ли тебе стихотворение?С какой интонацией будешь читать? Почему?От чьего имени написано стихотворение?О каких событиях идёт речь в стихотворении?Как автор относится к описываемым событиям? Критерии оценивания Умение выражать своё мнение о прочитанномУмение определять динамику эмоций, смену настроенийУмение определять мотивы поступков-с опорой на житейское представление-с опорой на произведениеУмение определять от чьего имени написано стихотворениеУмение различать и определять позицию автораПонимание главной мысли Уровни восприятия учащихся 2 «А» класса (27) 1. Фрагментарный уровень (19)2. Констатирующий уровень (7)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) Уровни восприятия учащихся 2 «Б» класса (24) 1. Фрагментарный уровень (15)2. Констатирующий уровень (8)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) Уровни восприятия учащихся 2 «В» класса (27) 1. Фрагментарный уровень (19)2. Констатирующий уровень (6)3. Уровень «героя» (2)4.  Уровень «идеи» (0) Уровни восприятия учащихся 2 «Г» класса (23) 1. Фрагментарный уровень (13)2. Констатирующий уровень (9)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) Уровни восприятия учащихся 2 «Д» класса (23) 1. Фрагментарный уровень (16)2. Констатирующий уровень (5)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) Итог Фрагментарный уровень – отставание в литературном развитии школьника (70%)Констатирующий уровень (23%)Уровень «героя» – высокий уровень литературного развития школьника (7%)Уровень «идеи» (0%) Ресурсы М. П. Воюшина Методические основы литературного развития младших школьников. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.