Презентация Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста


Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР Признаки одарённости Дети очень любопытныСпособны долгое время концентрировать внимание на одном делеЧасто «перескакивают» через последовательные этапы развитияБольшой словарный запасРазвито чувство справедливостиЧасто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым. Сосина Т.С.МКОУ ДОД ЦВР Виды одарённости В практической деятельности  В познавательной деятельности  В художественно- эстетической деятельности В духовно-ценностной деятельности Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему Для развития одаренности необходимо: отсутствие регламентации предметной активности;наличие позитивного образца креативного поведения;создание условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения;социальное подкрепление креативного поведения. Сосина Т, С,МКОУ ДОД ЦВР Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения;стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д. Сосина Т. С,МКОУ ДОД ЦВР Формы работы: 1. Урочная деятельность (уроки по предметам)2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла)3. Театрализованные праздники4 Олимпиады В урочной деятельности: - проблемно-развивающее обучение,- работа в малых группах,- проектно-исследовательская деятельность- игровые технологии (деловые игры и путешествия),- информационно-коммуникативные технологии- задания творческого и нестандартного характера. Методики диагностики одаренности младших школьников Сосина Т.С.МКОУ ДОД ЦВР 1. Карта интересов для младших школьников Направленность Способности характер одаренностиинтересов ребенкаЧтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР 2. Методика «Интеллектуальный портрет» Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Личностная сфера 1. Увлеченность содержанием задачи 2. Перфекционизм3. Социальная автономность 4. Лидерство5. Соревновательность 6. Широта интересов7. Юмор Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР 3. Характеристика ученика4. Методика оценки общей одаренности5. Диагностика доминирующих способностей Н.И. Ильина 6. Тесты П. Торренса Сосина Т. С. 7. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок, земля);1,3,1,5,1,7,…(1)На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора, листья); Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений: придумывание недостающих частей рассказа;загадки и логические задачи, и т.д.;составление предложений;поиск аналогов;способы применения предмета. Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом Спасибо за внимание Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР п. Михайловка