Беседа с родителями. Значение режима дня для школьников младшего школьного возраста.



Беседа с родителями. Значение режима дня для школьников младшего школьного возраста.
Разработала В.В. Максимова

Успешность обучения ребенка в школе во многом обеспечивает выполнение режима. В современном российском обществе, на мой взгляд, к режиму относятся несколько поверхностно. Но делают это напрасно. Ведь правильно организованная жизнь школьника позволяет ему достичь больших результатов в обучении, поскольку силы рационально распределены. Организованный ребенок умеет планировать свои действия, выполнять их последовательно и соотносить со временем, затраченным на их выполнение. Сформировать у ребенка чувство времени не сложно. Для этого нужно приучить его к режиму. И в данной ситуации мы сталкиваемся с колоссальной сложностью, которая заключается отнюдь не в особенностях ребенка младшего школьного возраста, а отсутствии готовности взрослых организовать режим ребенка.
Требования к режиму просты. Необходимо, прежде всего, чередование видов деятельности, обязательная прогулка, желательно и кормление в одно и то же время. А главное отход ко сну не тогда, когда закончатся все телевизионные программы или незавершенные дела родителей, а в строго отведенное время. Для младшего школьного возраста это 21 час. И ничто не должно менять этого режима, если родители хотят, чтобы их ребенок был психически здоров и организован. Врачи установили своеобразные пики работоспособности школьников младшего возраста. В день у ребенка выделяют два подъема сил и энергии с 8 до 11 часов утра. Потом идет снижение работоспособности, и второй подъем определяется с 16 до 18 часов. Следует заметить, что уроки в школе в первый подъем ставятся самые сложные математика и русский язык. А на второй подъем приходится самоподготовка в группе продленного дня.
Если говорить о днях недели, то самые продуктивные вторник и среда. Низкая активность в субботу.
Если брать активность в году, то самый активный месяц октябрь, пассивные январь и март. В соответствии с этими данными рассчитывают каникулы.


Начало организации жизни ребенка начинается с утреннего подъема. Желательно, чтобы он проходил в определенное время и без лишней нервозности. Лучше разбудить ребенка, поставить легкую приятную музыку, сделать с ним зарядку. Такие действия помогут ребенку окончательно проснуться. И у школьника непременно будет хорошее настроение, ведь он выспался. А высыпается ребенок лишь тогда, когда накануне лег в 21 час в спокойной атмосфере, не нарушенной чрезмерной активностью или неприятностями. Время подъема рассчитывается индивидуально, оно связано с индивидуальными особенностями малыша.
Взрослым непозволительно рассчитывать время под себя. Родители должны знать, сколько нужно времени на одевание, умывание, зарядку и завтрак. Естественно, что ранец собирается исключительно вечером, и значит, не является утренним мероприятием. Что касается завтрака, то завтрак школьника должен быть полезным, а не только вкусным с точки зрения ребенка. Не чипсы и шоколад, а каша, сок или йогурт и чай. Можно дать творог, стакан молока, лучше теплого. Хлеб лучше зерновой, он - полезнее, и сытнее. Далее ребенок, желательно сам, без помощи взрослых, должен спокойно одевается.
Ребенок готов идти в школу. В школе его жизнь проходит также организованно, поскольку выполнение режима предусмотрено нормативами школьной жизни.
После школы ребенок возвращается домой. Днем важны две вещи это обед и прогулка и лишь потом уроки. Если ребенок не обедает в школе, то горячий обед после школы обязателен. Обед тоже должен быть полезным. Горячий суп, второе, сок. Ни в коем случае бутерброды, лакомые кусочки, пирожочки и тому подобное. Это очень вредно для организма и совершенно не влияет на восстановление сил ребенка. А силы ему нужны, поскольку с 16 до 18 часов второй подъем работоспособности, и в это время ребенок сможет сделать качественно домашнее задание.
Вечер имеет особое значение в режиме ребенка. Ведь только в это время суток ребенок имеет возможность пообщаться со всеми членами семьи. Для родителей важно общение с ребенком также как и ребенку с родителями. Поэтому можно и поступиться какими-то своими интересами. Вместе почитать или посмотреть мультфильм, обсудить школьные новости, проверить уроки, собрать ранец. Все эти действия необходимый набор, полезный для ребенка во всех смыслах. И соответственно в 21.00 отбой. Младший школьник должен спать не менее 10 часов в сутки, поэтому сон с 21.00 до 7.00 только отвечает требованиям.

Подросткам можно спать чуть меньше 8-9 часов, соответственно им ложиться лучше не позже 22.00. Чтобы сон ребенка был спокойным, не рекомендуются перед сном сложные фильмы или активные игры. Лучше почитать или поговорить с родителями. Ведь тем для разговора много, на что-то всегда не хватает времени. Главное условие темы для разговора должны быть спокойными.
Выполнение режима приучает ребенка к организованности и способствует здоровому образу жизни. Невыспавшийся, сонный, задерганный ребенок не может в полной мере использовать свой потенциал и пропускает в жизни очень много интересных для его становления вещей. Поэтому родители, от которых зависит организация режима, должны в полной мере быть ответственны в этом важном для психического и физического здоровья ребенка деле.

15