Интегрированный урок: русский и английский языки на тему СПП,Travelling (9 класс)


Тема урока: Путешествие на транспорте. Типы придаточных предложений в СПП.
Theme of the lesson: Travelling by transport. Using subordinate clauses in complex sentences.
Предмет: русский язык, английский язык
Subject: Russian, English Класс: 9
Form: 9
Тип урока/Type of the lesson: интегрированный /integrated
Цель урока / Aim of the lesson:
определять типы придаточных предложений, отличать сложные предложения от простых осложненных предложений; using new vocabulary in the speech.
Задачи/Tasks:
умеют производить синтаксический разбор;
умеют отличать типы предложений в СПП;
умеют анализировать полученные знания и оценить свои работы;
умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию;can use new vocabulary in the speech;
can orientate in a new situation;
can work in a collaborative atmosphere.
Результат обучения / Result of the lesson: учащиеся понимают роль сложных предложений, научатся отличать типы придаточных предложений, expanding the given vocabulary, using it in a new situation.
Ключевые понятия: лексическое и грамматическое значение слова, синтаксические функции слов, типы придаточных предложений, kinds of travelling and transport.
Ресурсы / Resources: Интернет, флипчарты, стикеры, интерактивная доска, https://www.youtube.com/watch?v=zYDQPF_yl5E
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 мин.
2 мин.
I. Положительный настрой на урок.
II. Стадия вызова
1. Лингвистическая разминка
Видеосюжет курортных мест и зон отдыха. Приветствует учеников, добивается положительного настроя.
Приветствуют учителя.
Смотрят.
3 мин.
5 мин.
5мин
5мин
10мин
5 мин III. Стадия осмысления.
Определение темы и цели урока
Беседа
1. Как вы понимаете выражение лексическое значение слова «Путешествие»? Приведите свои примеры.
Путешествие- поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное путешествие. Путешествие по родной стране.
Жизнь стремительно меняется. Границы между государствами становятся прозрачными. Люди едут в путешествия. Школьники из Казахстана едут в Великобританию, а британцы приезжают к нам.
Каким видом транспорта они будут добираться? Может, выберут корабль? Автомобиль? Самолёт? (на экране изображение корабля, автомобиля, самолёта)
2.Выбор вида транспорта по пазлам.

IV. Тренировочные упражнения
Работа в группах
Работа с разными текстами
1 гр. - На машине.
2гр. - На самолете.
3 гр. - На корабле.
Задания к текстам.
1. Прочитать текст.
2. Переписать выделенное предложение и сделать синтаксический разбор (рус)
1гр. - СПП
2гр. - СПП
3гр. - СПП с несколькими придаточными.
3. Перевести указанные абзацы на английский язык.
Индивидуальная работа
4. Тест
1.Путешествие по морю.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Когда люди приезжают на красивые пляжи со сверкающими голубыми водами, они понимают, что они хотели увидеть, — это действительно чудо.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
Но не забудьте взять с собой фотоаппарат и бинокль, чтобы ничего не пропустить.
А придаточное определительное;
Б придаточное цели;
В придаточное изъяснительное.
3 Какова идея текста? 
А Путешествие необходимо каждому человеку. 
Б Круиз — это бессчетное количество приключений.
В Важно выбрать транспорт, на чем ты отправишься путешествовать. 
4. What does the “cruise” mean?
a) Travelling by plane
b) Travelling by helicopter
c) Travelling by ship
5. The synonym of the verb “research”.
a) find out
b) investigate
c) discovery
6. Right spelling of the word “өркениет”
a) civilisationb) civilization
c) civilezation2.Путешествие на машине.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Какое волнение испытываешь, когда машина начинает мчаться, когда вы жмете на педаль газа, когда вы чувствуете ветер, дующий вам в лицо, когда видите дома, деревья и быстро промелькнувших людей и испытываете настоящую радость, набирая скорость.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
Вы паркуете машину на обочине дороги, выходите и идете, куда вам хочется.
А придаточное места;
Б придаточное изъяснительное;
В придаточное причины.
3 К какому типу речи относится текст? 
А описание 
Б рассуждение 
В повествование 
4. What is the disadvantage of driving a car?
a) can go slowly or fast
b) get out and go wherever you like
c) traffic «jams» or «hold - ups»
5. What is the advantage of travelling by car?
a) stop when and where you want
b) traffic «jams» or «hold - ups»
c) bumpy roads6. The cheapest way of travelling
a) Plane b) Train c) Ship
3.Путешествие на самолете.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Во время полета вы пролетаете мимо разных деревень и городов, при виде которых вы понимаете, как величественна и необъятна наша планета.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
После выполнения всех формальностей пассажир проходит таможню, где производится осмотр багажа.
А придаточное изъяснительное;
Б придаточное места;
В придаточное определительное.
3 Чем связаны 2-е и 3-е предложения данного текста? 
А лексический повтор; 
Б личное местоимение;
В однокоренные слова. 
4. What is the latest means of travelling?
Plane b) Train c) Ship
5. Why do people mostly travel by air nowadays?a) convenient, comfortable, quick
b) convenient, comfortable, cheap
c) convenient, comfortable, slow
6. Is it necessary to show passengers their certificate of vaccination?
a) yes b) no c) in some countries
Работа в группах
5. Постер-реклама своего вида транспорта (защита на англ)
6. Акростих на слово Круиз. (рус) Слушает. Дополняет ответы. Озвучивает тему и знакомит с познавательными задачами
Задает вопросы. Выслушивает все мнения. Наблюдает.
Озвучивает задание. Наблюдает. Помогает.

Наблюдает.
Наблюдает. Обсуждают. Предлагают идеи. Записывают тему урока, самостоятельно определяют цель урока.
Отвечают на вопросы. Приводят примеры.
Каждая группа выбирает свой пазл, собирают, показывают и проговаривают, что получилось, таким образом, происходит выбор текста.
Выполняют задания. Консультируются с учителем и между собой.
Работают с тестом самостоятельно.
Выполняют.

Пишут.
3 мин. Рефлексия
Парная работа
7. Рефлексия. Синквейн «Урок» ( на рус и англ.яз) Слушает. Высказывают свои мнения.
2 мин. V. Подведение итогов. Анализ и оценивание урока.
1. Оценивание групповой работы
2. Проверочный лист совместной работы
3. Оценивание индивидуальной работы
4. Оценивание парной работы
Задает вопросы.
Просит оценщиков из групп поставить оценки.
Задаёт д/з: Эссе «Путешествие»
Essay “Travelling”
Отвечают на вопросы.
Оценщики в группах дают оценку ответов своих товарищей. Записывают д/з