Самоанализ к уроку по математике на темуРешение систем уравнений различными методами


Самоанализ урока
Я провела урок математики в 9 классе по теме «Решение систем уравнений различными методами».
Урок преследовал следующие цели:
Образовательная
повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной;
формирование умений и навыков рационального применения данных методов для решения различных задач;
Развивающая:
-  развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах;  проводить самоконтроль;
Воспитательная:
-  воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.
Проведенный урок соответствует тематическому планированию ». Материал урока опирается на знания, полученные на предыдущих уроках.
По типу – урок обобщения и систематизации знаний
– мы повторили пройденный материал,
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент создавал доброжелательную атмосферу на уроке, настраивал на продуктивную работу. " предусмотрен фронтальный опрос теоретического материала, проверка домашнего задания - защита презентаций (проектная деятельность
Для актуализации первичного опыта был использован прием " фронтальный опрос теоретического материала, Учащиеся давали определения тем понятиям, которые они изучили на предыдущем уроке. Также ученики устно проделали задание на слайдах:
Далее для достижения цели были применены такие методы и приемы, как беседа, выступление учащихся проверка домашнего задания - защита презентаций (проектная деятельность),..
Для психологической и физической разгрузки учащихся была использована физминутка.
Закрепление пройденного материала происходит в форме решения заданий из сборника ОГЭ.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
На этапе рефлексии ученики оценили свою работу на уроке и свое эмоциональное состояние.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью учащихся. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки.
На мой взгляд, цели и задачи, поставленные на уроке, полностью достигнуты.