Воспитательное мероприятие «Наполним радостью сердца»


КГУ школа-интернат №3 для слабовидящих детей
Воспитательное мероприятие:
“Наполним радостью сердца”
Выполнила: Искакова С.Б.
г.Семей
Тема: “Наполним радостью сердца.”
Цели: Учить детей видеть и чувствовать окружающий мир. Обобщить знания учащегося о понятиях “доброта” и “забота”; воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости; воспитать у учащегося этические нормы поведения в обществе, умение оценить свои поступки и поступки товарищей. Развивать мышление, речь. Сохранение остаточного зрения учащегося.
Оборудование: костюм Мальвины; плакаты с пословицами и поговорками; фильм, посвященный Саре Алпысовне Назарбаевой.
Ход работы:
I.Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
- Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладоши. Что вы чувствуете? (Тепло).
- А что может согреть душу человека? ( Доброта).
Родившегося человека можно сравнить с листом бумаги (показать на доске).
В процессе жизни этот листок заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. У одного человека-это только добрые дела, а другой совершает поступки, за которые потом становится стыдно.
Ребята, сейчас ваши друзья пропоют Вам частушки, а вы послушав может узнаете таких ребят и среди вас.
II. Выступление ребят с частушками.
Тётя Сима попросилаСлазить Витю на чердак.- Извините тётя Сима,Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:- Ух, народу сколько тут!Занимай места ребята,А то бабушки займут.
Я девчонка боеваяЗавела себе дружка.Мой портфель из школы носитЕго бабушка пока.
Коля ссорился с друзьями,В ход пуская кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.
Петя ловко ловил рыбу,Может лодки мастеритьТолько «Здравствуй» и «Спасибо»Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы мама убрала,Только я ещё мала.
Ох, частушки хороши,Их поём от всей души.Но вы тоже не зевайте,А смелее подпевайтеОт души мы вам пропелиШкольные частушки.Мы нисколько не устали -Жалко ваши ушки.
III. Восточная притча (читает воспитатель под спокойную музыку).
- Эта история произошла давным–давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил один злой человек, Который завидовал его славе, и он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: Спрошу-ка я: «О мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет, что мертвая,я раскрою ладони- бабочка улетит; а если скажет – живая , я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.
Так завистник и сделал поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка- живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
IV. Игра “Сказочный герой- добрый или злой.”
Воспитатель: Читая сказки, мы всегда отмечаем, что в сказках есть добрые и злые герои. К нам на занятие пришла добрая девочка, которая хотела Буратино научить доброму. Кто это? (Мальвина).
Мальвина с нами проведет игру.
- Мальвина: “Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы, если- это добрый герой радостно хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо ладошами.( Иван Царевич, Кошей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Золушка, Баба Яга , мачеха, Морозко).”
Воспитатель :- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами проведем гимнастику для глаз “Буратино.”
- Буратино потянулся ( Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).
-Вправо-влево повернулся,(не поворачивая головы, смотрят вверх-вниз, вправо-влево и садятся)
Вниз-вверх посмотрел
И на место тихо сел.
V. Доброта творит чудеса.
Воспитатель: Ребята, скажите какое чувство вы испытываете, когда вы сами делаете что-либо доброе? ( Приятно, на сердце появляется добро, радость, желание помогать). Но вы уже большие и знаете, что в жизни соперничает Зло. Как бы всем было хорошо, стало бы легче, веселее. Если бы исчезло зло, а осталось бы только ДОБРО. Я сейчас каждому из вас дам листочек, на котором написаны злые качества, а вы замените их на добрые.
Например: Грубость-вежливость;
Ненависть-любовь;
Обман-доверие;
Равнодушие-внимание;
Унижение-уважение;
Злость-доброжелательность.
А теперь эти добрые слова расположите на белый лист бумаги на доске. Пусть этот лист, как и ваша жизнь будет заполнена добрыми словами и правильными поступками!
VI. Пословицы и поговорки о доброте.
-Добрые дела красят человека.
-Доброе слово и кошке приятно.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Не ищи красоты - ищи доброты
Много теплых добрых слов может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
VII. Человек- творящий добро.
1) Воспитатель:- На свете много есть замечательных людей, несущим людям добро. Вся страна 12 февраля будет поздравлять С Днем рождения Первую Леди Страны – Сару Алпысовну Назарбаеву. Сара Алпысовна родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-Жар Карагандинской области.
2) Просмотр фильма о Саре Алпысовне Назарбаевой.
VIII. Дети читают стихи о Доброте.
Аня: - Достается недешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Алина: - Этой мерой измеряться
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Андрей: - Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
IX. Итоговая беседа и заключение.
Воспитатель: - Нам приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
Помни: Попробуй не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Воспитатель: - Попробуй - и ты увидеть, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! И тогда ваши сердца наполнятся радостью!
В добрый путь! ( Задуваем свечу).