Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему Путешествие с Чебурашкой


Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме: «Путешествие с Чебурашкой"
Задачи:
Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".
Закрепить название фигур: круг, квадрат.
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Словарная работа:
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.
Билингвальный компонент: утро – таң, вечер - кеш, день - күн, ночь - түн
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".
Сравнение 2-х полосок по величине.
Разучивание игры "Цветные фонарики".
Оборудование:
Карточки на тему "Части суток" (раздаточный материал).
Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.)
Разноцветные "фонарики" по количеству детей.
Игрушка Чебурашка.
Компьютер. Презентация «Части суток».
I ч.
Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.
Звучит песня "Чебурашка"
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он будет с вами играть и заниматься. Давайте поздороваемся с Чебурашкой.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Давай посмотрим презентацию про части суток с нашими ребятами.
Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил? А теперь давайте поиграем в игру «День-ночь».
1. Игра «День – ночь» (за столами).
- Проснулось солнышко. Какое время суток?
- Найдите картинку с изображением утра.
Что делает солнышко утром? А что делаете вы?
- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?
- Найдите картинку с изображением дня.
- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?
-Найдите картинку с изображением ночи. Что делает солнышко? А что делаете вы?
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы называть части суток.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, Чебурашка предлагает отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на самолете, на поезде, на машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, машина. Давайте подготовим нашу машину к путешествию.
Подготавливают машину к путешествию.
Воспитатель: Вот и приехали мы на полянку.
II ч. Игра "Ручеек"
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)
Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек.
 Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Пойдемте вперед.
Дети: Вперед к избушке.
III ч. Игра "Фонарики разноцветные".
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. " Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?"- "Много" - "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики" (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку.
Воспитатель: Сколько всего фонариков в коробке?
Дети: В коробке много фонариков.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Воспитатель:  Ребята, Чебурашка приготовил для всех вас угощение. Посмотрите на тарелки, какой формы печенье приготовил Чебурашка?
Дети: Круглое, и квадратное.
Воспитатель: правильно. Молодцы
Угощает детей печеньем.
Итог.
Воспитатель:  Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики.
Воспитатель: Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие окончено. Давайте попрощаемся с Чебурашкой.