Календарно — тематическое планирование по истории для учащихся 7 класса с ОВЗ(VIII вид)

тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.
Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Дата
Примеча-ния












Раздел 1. Введение в историю. 8 час.


1
История – наука о прошлом
1
изучение нового материала
Что такое история?
Знать, что означает слово история; что она изучает.
Уметь называть русских историков.
беседа




2
Исторические памятники

1
комбинированный
Вещественные памятники.
Устные, письменные памятники.
Уметь наз-ть исторические памятники; приводить примеры устных, письменных, вещественных памятников.
беседа,
работа с иллюстрациями




3
Наша Родина - Россия

1
комбинированный
Столица. Герб. Флаг.
Знать, что такое Родина; как наз-ся наша Родина.
Уметь: наз-ть символы нашего гос-ва.
работа с текстом учебника




4
Республика, в которой я живу
1
комбинированный
Республика Хакасия – субъект РФ. Символы республики. Абакан – столица Хакасии.
Знать, как наз-ся наша республика, символы республики
устный опрос




5
Моя родословная
1
комбинированный
Предки. Поколение. Родители и дети.
Уметь работать с текстом учебника (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
беседа




6
Счёт лет в истории
1
комбинированный
Лента времени. Единицы времени. Год, век, тысячелетие.
Знать, что такое дата, сколько лет составляет один век.
беседа, работа с «лентой времени» (1 группа)




7
Историческая карта
1
комбинированный
Что такое карта? Типы карт. Исторические карты.
Уметь, показывать на карте территорию и столицу России (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
работа с картой (1 гр), устный опрос




8
Повторение по разделу «Введение в историю»
1
урок-повторе-ние

Уметь использовать полученные знания.
контрольная беседа




Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. 12ч.



9
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов
1
изучение нового материала
Расселение славян. Три ветви славян.
Знать, предками каких народов являются восточные славяне.
Уметь показывать на карте территорию, населенную восточными славянами (1 гр); перечислять племена восточных славян.
работа с картой (1 гр) и иллюстрациями




10
Роды и племена восточных славян и их старейшины

1
комбинированный
Род и община.
Управление племенем.
Знать основные понятия;
Уметь объяснять, как среди общинников выделились знатные люди (1 гр), отвечать на вопросы.
работа со словарем,
с иллюстрациями,
задание 3 на с. 40 (1 гр).




11
Славянский поселок
1
комбинированный
Где селились славяне. Как выглядел славянский посёлок.
Уметь:
- описывать жилища восточных славян.
работа с текстом учебника и иллюстрациями




12
Основные занятия восточных славян

1
комбинированный
Земледелие. Охота и рыболовство. Скотоводство. Бортничество. Собирательство.
Знать основные занятия восточных славян.
Уметь объяснять основные понятия (1гр), использовать при ответах иллюстрации.

работа с иллюстрациями,
беседа




13
Ремёсла восточных славян
1
комбинированный
Кузнечное ремесло. Гончарное ремесло. Изготовление ювелирных украшений.
Знать ремесла восточных славян.
Уметь составлять рассказ с опорой на иллюстрации (1 гр).
составить рассказ по иллюстрациям о ремеслах (1гр), беседа




14
Обычаи восточных славян
1
комбинированный

Уметь наз-ть черты восточных славян; отвечать на поставленные вопросы.
беседа




15
Верования восточных славян
1
комбинированный
Религия. Язычество. Божества восточных славян.
Знать основные понятия;
- язычество- вера славян.
Уметь используя текст и иллюстрации, составлять рассказ о святилище славян (1 гр).
рассказ о святилище славян с опорой на текст и иллюстрации (1 гр), беседа




16
Соседи восточных славян

1
комбинированный
Кочевники. Финские племена и викинги. Торговля с соседями.
Уметь:
- наз-ть соседей восточных славян с опорой на карту;
- наз-ть, что покупали и продавали восточные славяне.
работа с картой




17
Славянские воины и богатыри
1
комбинированный
Славянская дружина. Князь. Вооружение славянского воина.
Знать, зачем славянам нужна была дружина.
Уметь описывать вооружение славянского воина; использовать иллюстрации в качестве источника знаний.
беседа,
работа с иллюстрациями




18
Объединение славян под властью Рюрика
1
комбинированный
Викинги на славянской земли. Объединение славян под властью Рюрика.
Знать, почему славяне призвали варягов управлять ими.
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




19
Государство древних хакасов

1
комбинированный
Становление государства древних хакасов. Основные занятия хакасов.
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




20
Повторение по разделу «История России древнейшего периода»
1


Уметь применять полученные знания.
контрольная беседа




Раздел 3. Киевская Русь. 16 час.


21
Образование государства восточных славян – Киевской Руси

1
изучение нового материала
Князь Олег. Объединение славянских земель в государство Киевская Русь.
Знать дату образования гос-ва Киевская Русь.
Уметь наз-ть столицу Киевской Руси.
беседа




22
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга
1
комбинированный
Первые киевские князья: Игорь и Святослав.Правление княгини Ольги.
Знать имена русских князей;
Уметь работать с текстом учебника (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
беседа




23
Укрепление власти князя

1
комбинированный
Князь Владимир Красное Солнышко. Главные задачи в правлении князя.
Знать основные понятия.
Уметь рассказывать о правлении князя Владимира (1 гр).
беседа




24
Оборона Руси от врагов
1
комбинированный
Враги Руси. Что такое граница. Оборона границ Киевской Руси от врагов.
Знать, как русские защищали свои границы;
Уметь пересказывать текст, соотносить иллюстрацию с текстом (1 гр).
пересказ текста (1 гр), устный опрос




25
Крещение Руси
1
комбинированный
Князь Владимир Святославич. Крещение Руси: православие. Роль христианской религии.
Знать дату крещения Руси; кто крестил Русь.
Уметь объяснять, что дала Руси христианская религия;
работать с текстом учебника (1 гр).
работа с учебником (1 гр), беседа




26
Былины – источник знаний о Киевской Руси
1
комбинированный
Что такое былина. Былинные герои. Былины как источник знаний о Киевской Руси.
Уметь рассказывать о подвигах русских богатырей; соотносить иллюстрацию с текстом (1 гр).
работа с текстом учебника (1 гр)




27
Культура и искусство Киевской Руси
1
комбинированный
Фрески. Мозаика. Храмы.
Уметь отличать фрески от мозаики; работать с иллюстрациями.
работа с иллюстрациями




28
Княжеское и боярское подворье
1
комбинированный
Князь. Бояре. Жизнь и быт князей и бояр.
Уметь описывать дом и подворье князя с опорой на иллюстрацию.
беседа




29
Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1
комбинированный
Вотчина. Свободные люди.
Знать, что такое натуральное хозяйство, вотчина.
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




30
Правление Ярослава Мудрого
1
комбинированный
Князь Ярослав Мудрый. Правление Ярослава Мудрого. Русская Правда Ярослава.
Знать, что сделал Ярослав для укрепления Русского гос-ва;
что такое Русская Правда.
Уметь соотносить иллюстрации с текстом учебника (1 гр).
беседа, работа с текстом (1 гр)




31
Образование и грамотность на Руси
1
комбинированный

Уметь пересказывать текст с опорой на план (1 гр).
пересказ текста (1 гр)




32
Летописи и летописцы
1
комбинированный
Летопись. Летописание в монастырях. «Повесть временных лет» монаха Нестора.
Знать, что такое летопись;
время написания «Повесть временных лет».
Уметь: отвечать на вопросы.
беседа




33
Киевский князь Владимир Мономах
1
комбинированный
Князь Владимир Мономах. Правление князя Владимира.
Уметь рассказывать о том, что сделал Владимир Мономах для Руси; отвечать на поставленные вопросы.
беседа




34
Рост и укрепление древнерусских городов
1
комбинированный
Древнерусский город. Городской торг. Укрепление города.
Знать, кто жил в древнерусском городе.
Уметь описывать с опорой на иллюстрацию и текст учебника (1 гр)
описать городской торг с опорой на иллюстрацию (1 гр), беседа




35
Основные занятия, жизнь и быт древних хакасов

1
комбинированный
Занятия хакасов, жилище, одежда, питание
Уметь описывать жизнь и быт древних хакасов (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
беседа




36
Повторение по разделу «Киевская Русь»
1
урок-повторение

Уметь применять полученные знания
контрольная беседа




Раздел 4. Распад Киевской Руси. 8 час.


37
Причины распада Киевской Руси
1
изучение нового материала
Причины распада Киевской Руси.
Уметь доказывать, что города стали самостоятельными и не зависели от Киевского князя
( 1гр).
беседа по вопросам




38
Образование самостоятельных княжеств
1
комбинированный
Распад Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств
Уметь наз-ть период раздробленности на Руси;
показывать на карте древнерусские княжества ( 1гр).
работа с картой (1 гр), беседа




39
Киевское княжество в ХII в.
1
комбинированный
Киевское княжество
Знать, почему Киев пришёл в упадок и почему за титул «великий» шла борьба.
Уметь отвечать на вопросы с опорой на текст (1 гр).
работа с учебником, беседа




40
Владимиро – Суздальское княжество
1
комбинированный
Владимиро – Суздальское княжество.
Знать дату основания г. Москва.
Уметь рассказывать о деятельности Ю. Долгорукого (1 гр), слушать и отвечать на вопросы учителя.
рассказ о деятельности Ю. Долгорукого (1 гр)




41
Господин Великий Новгород
1
комбинированный
Великий Новгород. Управление в Новгороде.
Уметь называть, чем славился Новгородский край, описывать Великий Новгород с опорой на иллюстрацию (1 гр).
описание Новгорода с опорой на иллюстрацию (1 гр), беседа




42
Торговля и ремесла Новгородской земли
1
комбинированный
Новгород – город купцов и ремесленников.
Уметь рассказывать о торговле и ремеслах Новгорода с опорой на план и текст учебника (1 гр).
рассказ по плану (1 гр), беседа




43
Новгородское вече
1
комбинированный
Управление в Новгороде. Посадник, тысяцкий, архиепископ, вече.
Уметь объяснять, чем отличалось управление Новгорода от управления других русских княжеств (1 гр).
беседа




44
Русская культура в ХII-ХIII вв.
1
комбинированный
Архитектура.Образование.Литература
Уметь наз-ть памятники культуры ХII-ХIII вв.; работать с текстом учебника и иллюстрациями (1 гр).
беседа




45
Культура древних хакасов
1
комбинированный
Обычаи древних хакасов. Достижения культуры.
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




46
Повторение по разделу «Распад Киевской Руси»
1
урок-повторение

Уметь применять полученные знания.
контрольная беседа




Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями. 8 час.




47
Монголо-татары
1
изучение нового материала
Кочевники монголо- татары. Основные занятия кочевников.
Уметь объяснять, кто такие татаро-монголы и чем они занимались, работать с текстом учебника и составлять описание монгольского воина (1 гр).
работа с учебником (1 гр), беседа




48
Нашествие монголо- татаров на Русь
1
комбинированный
Битва на реке Калка. Поход хана Батыя на Русь.
Уметь, используя план и иллюстрацию, рассказывать о защите Рязани её жителями (1 гр).
рассказ по плану и иллюстрации (1 гр), беседа




49
Героическая борьба русских людей против монголо- татар
1
комбинированный
Борьба русского народа против монголо – татар.
Уметь работать с исторической картой (1 гр); рассказывать о героической борьбе русского народа .
работа с картой (1 гр), рассказ




50
Русь под монголо-татарским игом
1
комбинированный
Управление русскими землями. Баскаки. Дань монголо – татарам.
Уметь объяснять, почему монголам легко было сохранять свое господство на Руси (1 гр)
беседа




51
Рыцари - крестоносцы
1
комбинированный
Рыцари. Крестовые походы. Вооружение рыцаря – крестоносца.
Уметь работать с текстом учебника (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
беседа




52
Александр Невский и Новгородская дружина
1
комбинированный
Князь Александр Невский. Вооружение русских воинов и рыцарей крестоносцев.
Знать, кто такой А. Невский.
Уметь сравнивать вооружение русских воинов и рыцарей – крестоносцев (1 гр).
беседа, сравнение вооружений




53
Невская битва
1
комбинированный
Новгород и Александр Ярославич. Битва со шведами на реке Неве.
Знать дату и героев невской битвы.
Уметь рассказывать о битве с опорой на текст учебника и схему (1 гр).
рассказ о Невской битве (1 гр)




54
Ледовое побоище
1
комбинированный
Немецкие рыцари – крестоносцы. Герои битвы на льду Чудского озера.
Знать дату и героев битвы на Чудском озере.
Уметь описывать ход битвы с опорой на составленный план и схему (1 гр).
описание битвы на Чудском озере (1 гр), беседа




55
Борьба древних хакасов с монголо-татарским нашествием
1
комбинированный
Чингисхан и его потомки.
Установление власти монголов. Монгольские порядки на подвластных территориях.Последствия монголо-татарского ига
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




56
Повторение по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями»
1
урок-повторение

Уметь применять полученные знания
контрольная беседа




Раздел 6. Начало объединения русских земель. 8 час.




57
Возвышение Москвы
1
изучение нового материала
Образование Москвы. Князь Даниил Александрович – основатель династии московских князей.
Знать дату образования Москвы и основателя династии московских князей.
Уметь приводить примеры, подтверждающие деловые качества Даниила Александровича (1 гр).
беседа




58
Московский князь Иван Калита, его успехи
1
комбинированный
Князь Иван Калита. Деятельность князя.
Уметь искать ответы на поставленные вопросы в тексте (1 гр).
беседа




59
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

комбинированный
Сельское хозяйство. Городское хозяйство.
Уметь приводить примеры, подтверждающие возрождения сельского хозяйства и городов (1 гр), отвечать на вопросы.
работа с текстом учебника (1 гр), беседа




60
Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском
1
комбинированный
Князь Дмитрий Иванович. Битва на реке Воже.
Уметь объяснять, почему стала возможной победа русских над монголо-татарами в битве на р. Воже (1 гр).
беседа




61
Сергий Радонежский
1
комбинированный
Жизнь и деятельность Сергия Радонежского – основателя Троице-Сергиева монастыря.
Знать основателя Троице-Сергиева монастыря.
Уметь работать с текстом учебника (1 гр), отвечать на поставленные вопросы.
беседа




62
Битва на Куликовом поле
1
комбинированный
Руководители русских воинов. Дружина русских князей. Войско монголо-татаров. Бой. Итог сражения.
Знать дату битвы на Куликовом поле; руководителя русских войск.
Уметь находить в тексте по заданию учителя описание боя (1 гр).
найти описание боя (1 гр), беседа




63
Значение Куликовской битвы для русского народа
1
комбинированный
Куликоская битва. Её значение.
Уметь отвечать на поставленные вопросы.
беседа




64
Иван III. Освобождение от иноземного ига.
1
комбинированный
Князь Иван III. Стояние на реке Угре.
Уметь, объяснять, почему монголо-татары не смогли победить русских (1 гр).
беседа




65
Укрепление Московского государства
1
комбинированный

Уметь наз-ть символы власти, отвечать на вопросы.
беседа




66
Итоговый урок по курсу «История России с древнейших времен до начала ХVI в.»
1
обобщение

Уметь отвечать на поставленные вопросы
беседа




67-70
Резерв 4 ч.










15