Встречи за круглым столом


Встречи за круглым столом
(из опыта работы групп для детей с нарушениями зрения)
 
Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений разнообразных форм работы с семьёй в современных условиях развития образовательной системы является важным звеном в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией. Сотрудники тифлогрупп выделяют следующие направления работы с родителями:
- Глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания.
- Разработка и реализация совместно с семьёй индивидуальных программ развития ребёнка и программ помощи собственному ребёнку.
- Просвещение родителей и других членов семьи с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией.
- Формирование валеологической культуры взрослого и ребёнка: знаний о здоровье, умение сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни.
Уже на этапе прихода ребёнка в группу наши специалисты убеждают родителей в том, что без их участия все усилия дефектологов будут недостаточными и лишь совместная работа детского сада и семьи позволит оказать максимальную помощь ребёнку со зрительной патологией.
Многолетний опыт работы позволил определить разнообразные формы работы с родителями: Консультативный пункт, организация выставок «Очумелые ручки» (с предоставлением экспонатов, сделанных дома руками детей с родителями), выпуск газеты (1 раз в квартал), занятия в логошколе и тифлошколе для родителей, встречи за круглым столом, совместное литературно-художественное творчество: выпуск книг-самоделок, конкурсы чтецов, скороговорщиков, «Новогодняя сказка, итоговый логопедический праздник.
Организуются встречи за круглым столом, где родители объединены общей проблемой, поисками оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями. Эти встречи вызывают интерес к проблемам коррекционно-развивающего обучения, повышают компетентность родителей, вселяют уверенность в свои силы, значительно влияют на сплочённость коллектива детей и родителей. Активное вовлечение родителей в процесс подготовки и проведения способствует повышению эффективности всех этих мероприятий.

 Заседание круглого стола
В основе работы - ключевые положения психологов-гуманистов о компенсаторных возможностях человека, о тех шансах, которые необходимо использовать. Важно знать, как ребенок самостоятельно пытается искать обходные пути и какова роль близкого взрослого в преодолении психологических преград. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий и примеры равнодушного отношения родителей к судьбе собственного ребенка. Успехи окрыляют и вселяют уверенность, неудачи огорчают, но это лучше чем равнодушие.
При подготовке к заседанию круглого стола проводится большая работа с участием сотрудников спецгрупп и родителей. В ходе тематического обсуждения сотрудники спецгрупп знакомят родителей с эффективными способами проведения коррекционно-учебной и лечебно-восстановительной работы, учат родителей тому, как в домашних условиях можно придать играм обучающий характер. консультируют их по вопросам организации помощи своему ребёнку в овладении предметно-практической деятельностью. К каждой встрече готовятся памятки с описанием рекомендованных педагогами игр и упражнений, дети мастерят подарки-сюрпризы
36830381635000
Тема Участники
Учимся и лечимся, играя Тифлопедагоги, учитель - логопед, воспитатели, родители
Занимательная математика Тифлопедагоги, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Помочь учиться Учитель - логопед, тифлопедагог, учитель начальных классов, педагог - психолог, родители
Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка Физинструктор, медсестра, тифлопедагоги, учитель - логопед, воспитатели, родители
Развитие творческих способностей детей в подготовке детей к школьному обучению Воспитатели, музыкальный руководитель, тифлопедагог, учитель - логопед, родители
Преодоление патологий и социальная адаптация воспитанников групп с нарушениями зрения Родители выпускников тифлогрупп, тифлопедагоги, врач окулист, педагог - психолог, учитель логопед, воспитатели, родители
Совместные встречи привлекают родителей к созданию в семье условий для реализации потребностей ребёнка, ведению здорового образа жизни с воспитанием «здоровых» жизненных традиций в семье. Присутствующие не только делятся опытом успешного воспитания, но и приёмами самомассажа и упражнений гимнастики, пробой фиточая с различными вкусами для лечения простуды.
Итогом успешной совместной работы коллектива ДОУ и семьи  служит то, что большинство детей имеют высокий или средний уровень развития, свидетельствующий об эффективности выбранных методов и средств воспитания и обучения. По результатам диагностики выпускников наших групп у детей сформирован учебный мотив, хорошо развиты общая и мелкая моторика, сформированы учебные и коммуникативные навыки. Уровень социально-адаптационных навыков достаточно высокий: результаты свидетельствуют о хорошей подготовке детей к школе.