Быть может еда прибавляет года


СБО Данилевич Н.Н
Тема: « Быть может еда прибавляет года?»
Занятие начато организованно, с упражнения « Кувшин» на формирование правильной осанки. С помощью упражнения « Глубокий вдох, выдох» проводится психологический настрой на занятие по снятию напряжения. Тема раздела зашифрована геометрическими фигурами. Геометрические фигуры соотносятся с буквами. Из букв составляется слово «Питание». Таким образом дети сами определили тему раздела, прочитали название темы с доски. Цель занятия поставлена чётко. На занятии учитель объяснила детям значение полноценного питания для формирования детского организма, а так же показала пагубное влияние алкоголя на здоровье человека, используя литературный материал.
Этапы занятия:
Беседа: « Какие продукты питания необходимы детскому организму?»
- Чтение стихов учащимися, заранее подготовленными.
- Работа с текстом « Свойства молока»
- Работа с текстом « Свежезаваренный чай»
Тексты читали выразительно, так как размер букв был увеличен, использовался приём, чтение «Буксир».
Тест: « Какое питание можно считать здоровым?»
Игра: « Овощи. Фрукты»
Конкурс загадок ( активизация внимания, два победителя).
Беседа: « Что вредно детскому организму?»
- Работа с текстом « Вредные напитки»
- Работа с текстом:
Ведь если б еда прибавляла года,
Всех дольше бы жили обжоры тогда.
Съел мало – и много покоя взамен.
Съел много – к болезням отправился в плен.
Итоги занятия.
- Работа с пословицами ( Задействовано несколько анализаторов).
Общий итог занятия:
- Работа с таблицей « Что надо есть?»
Ешь полезные продукты –
Каши и супы,
Мясо и рыбу,
Овощи и фрукты,
Молочные продукты.
В занятие были включены специальные упражнения по коррекции ВПФ ( развитие слухового внимания, зрительной памяти, комбинированной памяти, формирование представлений, концентрация внимания), задания предполагающие обработку информации разными анализаторами, межпредметные связи с чтением и развитием речи, письмом и развитием речи, математикой, которые помогали конкретизировать восприятие.
Применялась наглядность, не ради наглядности, а ради решения коррекционных задач. В занятие включён познавательный материал из рубрики « Это полезно знать». ( Какая пища нужна для ума, какой овощ состоит из одних листьев). Закончилось занятие выступлением психолога школы, которая порекомендовала учащимся какие продукты надо употреблять чтобы улучшить память,… и выдала детям памятки. Учителем были выбраны методы, средства, формы, которые позволили за отведённое время решить поставленные задачи.