Презентация творческого проекта по швейному делу в 9 классе «Новогодний костюм»


Творческий проект по швейному делу в 9 классе«Новогодний костюм» Руководители:Стацевич И.М.Бухарова И.Г.Пушкарёва Н.И. Профессия «Портной» Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Все очень просто — ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной. Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».… Поскольку все мы носим и регулярно покупаем одежду, то несложно догадаться, какую роль в жизни общества играет портной. Человек с такой профессией занимается пошивом, переделкой, моделированием, изготовлением лекал. При пошиве одежды мастер учитывает не только эстетический вид, но и практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых портных. Портные есть везде, где шьют одежду. Они работают в Домах моды, ателье, швейных мастерских и на фабриках.Есть возможность организовать собственное дело.Если хотите, чтобы костюмчик идеально сидел на вас, то можно просто обратиться в ателье и сделать индивидуальный заказ. Люди, занимающиеся данным ремеслом должны быть творческими, обладать эстетическим и художественным вкусом, навыками в работе с инструментами и швейным оборудованием, быть усидчивыми и терпеливыми. Содержание деятельности:портной занимается изготовлением швейных изделий (верхней одежды, легкого платья, белья, трикотажных изделий) индивидуальным методом. Рабочие операции, производимые в процессе изготовления одежды:ручные;машинные; влажно-тепловые. Ручные работы производятся иглой, ножницами, булавками. Машинные работы производятся на стачивающих и специальных машинах (соединение деталей изделия между собой при помощи швов или строчек, обработка швов). Влажно-тепловые обработки, куда входят разутюживание и заутюживание швов, приутюживание краев обработанных деталей. Оплата труда: средняя; высокая. Заработная плата зависит от сложности и срочности выполняемых работ, уровня профессионализма. Портной может работать частным образом, в домашних условиях, где существуют возможности получения более высокого дохода. Экономический эффект1.Ткань для костюмов - 1795 рублей2. Нитки 10 x12 = 120 рублей3.Войлок 10 x 30 = 300 рублей Итого: 2215 рублейРабота - наше творчество.Стоимость одного новогоднего костюма - 1000 рублей. 6 костюмов – 6000 рублей6000 руб.-2215 руб.= 3785 рублей Традиция наряжаться в маскарадные костюмы выросла из театрализованных шествий, получивших своё распространение в России при Петре I. А в 1935 году к ним добавились любимые персонажи Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка . Так в России появилась традиция Новогоднего костюма Выбор инструментов и оборудованияИнструменты иоборудованиеНожницыИгла, напёрстокСпецмашина «Текстима»Утюг, увлажнитель, деревянный прессСантиметровая лентаБулавки, вспарывательШвейная машина 97 класса Выбор материала    Материалы,тканьГабардинКреп сатинШнуровая резинкаАтласные лентыКлеевые материалыЗамок молнияНиткиФетрШитьёВуаль    Новогодний костюмВремя изготовления проекта(творческая неделя)Безопасность использованияМатериал, прикладные материалыНаличие оборудованияСовременный дизайн, органичностьЗакрепление навыков самостоятельного пошива по технологическим рекомендациямЭкономическое обоснованиеНеобходимость для создания праздничного настроения Как надо работать над проектом1. Коллективное планирование детей и педагогов в виде беседы с использованием журналов, подбор костюма конкретному ребёнку.2. Подготовка ткани (закупка), сопутствующим материалов.3.Рациональное использование рабочего времени и взаимопомощь.4. Уровень сложности соответствует уровню приобретённых умений и навыков.5.Оригинальность.6. Экономичность.7. Духовно – эмоциональное обогощение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых сил). Дизайн спецификацияНаименование изделий – новогодние костюмы.1.Для карнавала на Новый год.2. Для ребят младшего школьного возраста.3. Ручной и машинный способ изготовления.4. Журнал мод «Бурда» с моделями новогодних костюмов.5. Лист готовых выкроек. По итогам работы провели демонстрацию готовых Новогодних костюмов на каждого ребёнка. Были подобраны Пушкарёвой Н.И. стихи к костюмам и получилось , что каждый свой наряд защитил. Васильев А., Стрельцов А., Плотникова А., Литвинцева П. провели совместно с Бухаровой И.Г. презентацию профессии портного с достоинством подтвердили своё право так называться. Проект по пошиву новогодних костюмов рассчитан на закрепление знаний и практических умений обучающихся в изготовлении швейного изделия. Это, своего рода контрольная работа по технололгии. Качество выполнения проекта зависит от того, на сколько хорошо ученик смог понять и разобраться в разделах программы. Новогодний костюм –это своего рода вид праздничной одежды, где как нигде можно применить свои творческие способности и раскрыть свои возможности. В девятом классе мы завершаем обучение профессии портной. Эту профессию получают как мужчины. Так и женщины. Одежду шьют – швея и портной. Начиная с азов от простейшего мы шли к более сложному. За время обучения именно в нашей школе мы проходим программу училища по освоению профессии портной. Эта профессия более творческая, интересная. И практическая часть проекта показывает какие мы швеи и какие мы портные. Проект выполнялся Васильевым Андреем, Стрельцовым Алексеем, Плотниковой Анной.В работе над проектом обучающиеся осваивали операции по изготовлению конкретного изделия, закрепляли полученные навыки работы с журналами мод, при этом рассчитывалась себестоимость изделия, затем в практической части проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Проект рассчитан на одну учебную неделю трудового обучения. Предварительно, на подготовительном этапе были индивидуально подобраны модели для учащихся 2-го класса по журналам с моделями новогодних костюмов. Индивидуально разбирались по технологичным свойствам рекомендуемые ткани для костюмов, более дорогие и сложные по свойствам ткани заменялись на ткани ниже по стоимости и менее сложные в обработке при пошиве изделия.Готовые изделия1. Красная Шапочка размер 130 4.Подсолнух размер 1402. Мисс Робин Гуд размер 140 5. Акула размер 1353. Арлекин размер 130 6. Божья коровка размер 130