Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»


Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»
Капанова Зулейха Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о русском народном женском костюме.
Задачи:
1. Формировать интерес к жизни наших предков, их представлениям об окружающем мире.
2. Формировать умение отвечать полными предложениями, обогащать словарь детей новыми словами.
3. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.
4. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»: развитие познавательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения; формирование первичных представлений о русском народном женском костюме.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
3. «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
Методы и приемы:
- практические – раскрашивание русского костюма.
- наглядные – интерактивная доска.
- словесные – ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок, обсуждение, подведение итогов.
Оборудование и материалы: кукла в национальном костюме, русский народный костюм; мультимедийная презентация по теме занятия, аудиозаписи русских народных песен.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Наблюдения, дидактические игры
Коммуникативная Беседы, вопросы, словесные игры
Музыкальная Слушание аудиозаписи русских народных песен
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Включение в игровую ситуацию (под русскую народную музыку в группу входят дети, их встречает воспитатель в русском народном костюме) .В: Добрый день, гости званные, желанные! Рады мы гостям их всех краев, всех ждем, встречаем, рассказать о своем национальном костюме предлагаем. Посмотрите, у нас сундучок стоит старинный. Что же там лежит?
В: (достает куклу в национальном костюме). Ах, это гостьюшка к нам пришла! Как, вы думаете, ее зовут? Имя ее - Марьюшка. Что вы можете сказать про имя гостьи? Дети здороваются. Рассматривают воспитателя в русском народном костюме. Дети участвуют в разговоре. Появляется желание и интерес к познавательной деятельности. Формируется эмоциональный настрой.
2. В: (задает вопросы) .Какого цвета у куклы волосы?
Какого цвета кожа?
А какие глаза? Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка. Дети участвуют в разговоре, высказываются. Развивается мыслительная активность, речь.
3. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.
На Руси был обычай: когда девушка выходила замуж, одну косу расплетали на две, и должна была она носить головной убор –кокошник. Русский национальный костюм – это в основном сарафан. Сарафан – это старинный вид одежды, который носили и девушки, и женщины. Его шили из домотканной (1 слайд) .Но главной частью русского народного костюма была рубаха – это длинная, ниже колен, одежда. Такую рубаху красиво украшали вышивкой по подолу, рукавам, вороту. (2 слайд) .Головной убор – кокошник, расшитый золотыми нитями. (3 слайд) .В: Подумайте, чем отличалась праздничная одежда от повседневной?
Была еще одна важная деталь, которая служила оберегом, - это пояс. (4 слайд). Дети участвуют в разговоре, размышляют, рассказывают об отличиях праздничной одежды от повседневной.
Пополнены знания о русском народном женском костюме.
4. Физкультминутка.
В: (предлагает поиграть в русскую народную игру «Горелки») Дети играют в игру. Развитие движений.
5. В: А теперь давайте поиграем в игру «Найди и покажи». Я буду загадывать загадки о какой- нибудь старинной одежде, а тот, кто отгадывает, показывает одежду.
Каждый день поутру надеваю я трубу. Ну не догадаться вам! Она зовется… (Сарафан) .Он украшает голову, на цветок похож, весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор? (Кокошник) .Что же это за одежда: с четырьмя отверстиями, в одно входишь, а в три выходишь? (Рубаха) .Целый день я нем хожу, словно в обруче. (Пояс) .Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них ходили раньше люди и плели из лыка. А чтоб с ножки не спадали, их веревкой привязали. (Лапти). Дети думают, размышляют, отгадывают. Развивается умение рассуждать. Активизация мыслительной деятельности.
6. В: Любили наши предки повеселиться. Давайте и мы встанем в хоровод. Собрались мы позабавиться,
Да потешиться – пошутить,
Поиграть да посмеяться.
Эй, веселый народ, становись в хоровод! Дети под народную музыку водят хоровод. Формируется интерес к музыке, развиваются эстетические чувства.
7. В: А ну-ка, рукодельники, покажите свое умение – раскрасьте костюмы так, как украшали их в старину. Дети украшают силуэты костюма. Формируется интерес к художественному творчеству.
8. Подведение итогов.
В: Что нового вы узнали на занятии?
Надевают ли сейчас национальные костюмы?
Где вы видели людей в национальных костюмах? Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Сформированы первичные представления о русском народном женском костюме.