Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме Народный праздничный костюм.


Урок ИЗО, учитель Коконова И.Н.Класс: 5Автор УМК: Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»Тема урока: Народный праздничный костюм.
Цель: знакомство с видами праздничного народного костюма разных районов России, выполнение творческого задания.
Задачи: познакомить учащихся с видами народного праздничного костюма; выполнить творческую работу «Праздничный костюм»; воспитывать интерес к народной культуре; развивать творческую самостоятельность
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: положительное отношение к культурному наследию своей страны; осознать чувства гражданской идентичности; уметь выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям.
Регулятивные: научить планировать свою деятельность при выборе способов выхода из проблемных ситуаций; уметь предвидеть планируемый результат, составлять последовательность промежуточных целей при его достижение, находить способы его реализации; выработать активность и инициативность в решении творчески задач; осуществлять контроль качества способа и результата действия относительно предлагаемого эталона; Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение главной информации из предлагаемых источников (книги); научиться определять учебную цель и задачи;
осуществлять анализ по выявлению общего и различного в новых знаниях; уметь работать с учебником;
Коммуникативные: развить навык работы в группах; находить способы созидательного внутри группового общения;соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения; владеть навыками точного изложения своих мыслей .
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Ученики проверяют готовность к уроку Здравствуйте, ребята!
Давайте, проверим вашу готовность к уроку. Л: самоорганизация;
Р: способность регулировать свои действия.
II. Формулирование темы урока, постановка цели Закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Прочитайте пословицу. (Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.)
- Как вы понимаете её смысл?
Сформулируйте тему нашего урока и цель. Работа с пословицей Умение формулировать тему урока, ее цель и реализуемые задачи. Л: мотивация к изучению
нового учебного
материала;
Р: принятие цели и постановка задач урока;
Р: планирование действий;
К: умение полно и точно
выражать свои мысли.
III.
Изучение нового Дети высказывают
своё мнение. Ученики размышляют,
анализируют и делают вывод, что не могут определить принадлежность костюмов. Применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в группе), осуществление взаимоконтроля.Организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в группах.
1.РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
- В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои особенности в одежде.
Презентация «Русский народный костюм»
2Проблемная ситуация
Детям предлагаются 2 иллюстрации женских народных костюмов
-Возможно ли определить, в каких районах России Южных или Северных носили такие праздничные одежды?
3.Работа в группах с текстом учебника
-Каждая группа должна поработать с текстом и определить основные элементы женского праздничного костюма. 1 –я группа Северных районов России, 2 –я – Южных районов России и соотнести элементы костюма с районом проживания.
4. Работа с интерактивной доской
Дети выполнят работу по группам
Работа с текстом и иллюстрациями, работа в группах, решение
проблемной ситуации, работа с интерактивной доской. Умение работать с текстом, определять виды и отличия элементов праздничного костюма, умение работать с интерактивной доской. П: анализ, сравнение,
Обобщение;
Р: взаимоконтроль;
Л: осознание выбора;
К:осуществление
сотрудничества с учителем и одноклассниками;
К: планирование способов
взаимодействия,
выражение своих мыслей,
формулирование и
аргументация своего мнения.
IV. Закрепление нового Дети, соблюдая
определенный план
своих действий,
работают над
композицией
рисунка, выполняют
практическую работу,
закрепляют умение работать самостоятельно. Организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений.
Выполнение творческого задания (рисование праздничного костюма либо Северных, либо Южных районов России)
Выполнение творческого задания в группах Самостоятельно выполнять творческую работу П: самостоятельное создание алгоритмов
деятельности, использование знаково-
символических средств;
Л:самоопределение;
Р: выделение и осознание
того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
V. Контролирующее задание Дети высказывают
своё мнение. Ученики размышляют,
анализируют и делают вывод. Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.
Выставка работ учащихся
-Оцените результаты своей работы,
способы их достижения. (скомментированием).
Анализ выполненных работ Уметь презентовать свою работу П: анализ;
К: выражение своих мыслей, формулирование и
аргументация своего мнения;
Р: контроль.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Дети высказывают
своё мнение. Ученики размышляют,
анализируют и делают вывод. -Какие чувства вы испытывали приизучении данной темы?
Если вы испытывали чувство позитива,
гордости за себя и свою страну, то
поднимите оранжевый смайл.
Если же вам на уроке было скучно и не
интересно, то поднимите фиолетовыйсмайл.
Высказывание своего мнения. П: рефлексия;
К: умение с достаточнойполнотой и
точностью выражать своимысли;
Л: нравственно-эстетическая оценка достижения.