Конспект урока на тему Народный праздничный костюм



5 класс

Тема урока: Народный праздничный костюм.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,
2. воспитывать интерес к народной культуре,
3. развивать творческую самостоятельность, навыки работы в технике аппликации.
7 урок в теме «ДПИ в жизни человека».

Этапы урока, содержание.
примечания

орг.момент

формирование художественных знаний
- Вспомните, о чём мы начали говорить на предыдущем уроке?
- Прочитайте пословицу. (Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.)
- Как вы понимаете её смысл?
- В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои особенности в одежде.
- Рассмотрим мужской праздничный костюм.
Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и подвязывалась поясом. Шили её из белой, синей, красной ткани.
Частью костюма были штаны (порты). Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами.
- Женский костюм был намного сложнее и многослойнее.
- Основа женского костюма – рубаха. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину.
- В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан
Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали узорной полоской.
-
·В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики
- А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс. Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Передник щедро украшался вышивкой
- Большое внимание уделялось головным уборам. Для женщин разного возраста были разные уборы.
формирование практических умений
Сегодня вам предстоит выполнить праздничный наряд в технике Аппликации. На прошлом уроке вы сделали заготовки кукол. Сейчас вам нужно вырезать наряд из ткани и наклеить его на шаблон.

выполнение творческого задания

итог урока
- Посмотрите работы друг друга, дайте оценку.
(фрагмент песни «Во поле берёза стояла»)
д/з
- Узнать о народных праздниках. Как проходили, чему посвящались.



Слайд 1.
Слайд 2.
Связь с литературой, развитие мышления




Слайд 3.







Слайд 4.

Слайд 5.



Слайд 6.


Слайд 7.


Слайд 8.

Работа с шаблоном.
ТБ при работе с ножницами


Индивид. Помощь

Выставка работ