Урок физкультуры по теме Баскетбол

КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 8 классе
Раздел программы: баскетбол
Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола
Задачи урока:
Обучение технике овладения мячом;
развитие ловкости, прыгучести, быстроты;
воспитание трудолюбия, чувства товарищества.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут



1. Построение,    сообщение    задач.                                            
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника овладения мячом в баскетболе»
6 мин
Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «PowerPoint»;

3. Ходьба, бег. 
а) ОРУ в движении:
- ходьба, держась руками за голеностоп;
- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;
б) Разновидность бега:
- в медленном темпе;
- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);
- с ускорение по зрительному сигналу;
- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;
3 мин
30 сек

15 сек

15 сек


2 мин

1 мин
30 сек




5-6 раз

5-6 раз


Ноги прямые.

Менять темп счета





Чередовать стороны касания





Прыжок точно вверх

Основная часть, 25 минут



1. Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;
б) двумя руками с отскоком от пола;
в) одной рукой от плеча;
г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.

5 мин









Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).

2. Перехват мяча:
1) передачи мяча в стену:
а) защитник располагается сбоку нападающего;
б) защитник располагается сзади нападающего;
2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;
3) игра «Собачка»
10 мин
1.
а)                                        б)




2.



3.                                                                

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.        

3. Взаимодействие 1 х 1

5 мин
Один -  нападающий, другой – защитник.
Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.
На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).

4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:
1) правой рукой;
2) левой рукой







5 мин
Упражнение выполняется в тройках.
                                                                                 








На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;
Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

Заключительная часть, 5 мин



1. Эстафета:
а) обводка стоек:
- левой рукой;
- правой рукой;
б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.
4 мин
Класс перестроить в 3 колонны.

 1.                                                                                


 2.                                                                                  

2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


15