Открытый урок по керамике

ГБОУЦЛПДО



Открытый урок по керамике


Тема: «Дары осеннего леса». Жгутовая техника.
Лепка корзиночки с грибами.

Изостудия «Ботега»



Составила педагог ДО
Хлебникова Людмила Львовна







Москва 2013-2014 учебный год

Тема занятия: «Дары осеннего леса. Лепка корзиночки с грибами», керамика.

Цель занятия: изготовить корзиночку с различными грибами.


Задачи



Образовательные

Познакомить детей с дарами осеннего леса.
Показать, какие грибы растут под какими деревьями.
Продолжить обучение в технике лепки из глины.
Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для керамики.

Воспитательные

Привить любовь к природе.
Развить способность наблюдать.
Пробудить интерес к познанию окружающего мира.
Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.


Коррекционно-развивающие

Улучшить мелкую моторику в работе с глиной.
Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию.
Расширить кругозор.
Формировать позитивный подход к жизни.


Здоровье сберегающие


Обеспечить правильную посадку детей за столами
Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место

Создать благоприятный психологический климат в коллективе


Оборудование и материалы


Глина (фаянс), глазурь.

Стеки, скалка, трафареты, шильце, штампы, , льняная тряпка, стакан с водой, кисти, губка.

Наглядные пособия: готовые изделия – корзиночки с грибами, рисунки грибов и деревьев.





Ожидаемые результаты


Дети должны знать:

Различные грибы в осеннем лесу.
Правила работы с глиной
Правила работы с инструментами



Дети должны уметь:

Раскатывать глину скалкой
Вырезать по трафарету
Разглаживать глину руками
Работать стеками и штампами
Лепить руками заданную форму
Доводить работу до конца









Ход занятия Лепка корзиночки с грибами.

Этапы и виды работы
Деятельность педагога
Деятельность учеников
Какие задачи решались в ходе выполнения задания

Организационный момент



Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол картинки с грибами и ягодами, трафареты. На доске висят рисунки корзиночки..
Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и рисунки в классе.
Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.

Введение в тему





















- Сегодня тема нашего занятия Корзиночка с грибами. «Дары осеннего леса». Мы будем лепить разные грибы и корзиночку в жгутовой технике.

Скажите дети, осенью что мы можем собрать в лесу? Какие плоды дает нам осенний лес? И какие грибы вы знаете?
Педагог рассказывает о грибах, которые можно собирать в наших лесах. Под какими деревьями грибы искать .Показывает картинки с деревьями , грибами и ягодами. Рекомендует детям внимательно собирать в лесу грибы ,отличать ядовитые грибы от благородных грибов.





Дети отвечают.
Дети называют грибы ,которые они знают: белые , лисички , опята и т.д.











Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, миру леса. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.


3. Физминутка











- Дети, давайте разомнем руки перед работой.
1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.
2. Потрем ладошки друг об друга.
3. Разомнем пальцы.
4. Повращаем кистями рук.

Дети делают упражнения.




Знакомство с готовыми изделиями


Педагог показывает готовые корзиночки
-посмотрите как аккуратно сделаны корзиночки и все грибы узнаваемы, вот белый ,а вот лисичка
Дети рассматривают изделия
Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.

Техника безопасности

- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.
Дети слушают.
Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

Раскрытие темы


Педагог показывает рисунки грибов
- Выбирайте грибы , которые вы будете лепить. Педагог раздает картонные шаблоны.

Дети рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают шаблон

Научить выбирать и любоваться красотой природы.

Практическая работа

Разминание глины



Раскатывание пласта





Вырезание по шаблону дно корзиночки







Лепка плетения корзины













Физминутка № 2








Лепка грибов и ягод


















Педагог раздает глину.


- Давайте сначала разомнем глину, затем скатаем из нее колобок.


- Теперь давайте раскатаем скалкой наш колобок. Важно определить толщину глиняного пласта, она должна быть примерно 1,5-2 см.
Педагог показывает детям толщину пласта.

Педагог раздает шаблоны - круги
- Приложите сверху шаблон и вырежете шилом по контуру. Снимите лишнюю глину и отложите ее в отдельную стопку .Донышко корзиночки готово.
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ученику. Проверяет выполнение задания.

Педагог показывает, как лепить корзиночку.- Давайте на столе раскатаем два длинных жгутика. Теперь надо красиво их перевить в косичку. И косичку приладить к донышку корзиночки, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько разПока корзиночка не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.
Педагог показывает как лепить ручку и приладить ее к корзиночке.
Педагог помогает детям.

- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.
1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.
2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз.
3. Повернем туловище вправо – влево.
4. Поднимем руки вверх и опустим.

Педагог раздает шаблоны .
- Возьмите небольшой кусок глины (педагог показывает, какой), сделаем сначала шляпку белого гриба . затем ножку и соединим их. Получившийся гриб положим в готовую корзиночку. Затем сделаем лисичку и тоже положим в корзиночку. Сделаем мухомор ,а вот его мы в корзиночку не положим, он ядовитый .Сломаем его .


- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить корзиночку штампами. Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.




Дети замешивают глину руками и формируют колобок.

Дети раскатывают глину скалкой в пласт.





Дети вырезают дно корзиночки








Дети катают жгутики и выкладывают на донышко корзиночки слой за слоем..



Дети делают ручку к корзиночке и приделывают ее к корзине.




Дети делают гимнастику








Дети лепят грибы и кладут их в корзиночку











Дети украшают корзиночку.








.




Продолжить развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии.
Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность.



















Сохранить здоровье детей.






















Пробудить стремление к красоте. Научить делать индивидуальную работу. Научить доводить работу до конца.

8. Подведение
итогов работы









- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую корзиночку с грибами«Дары осеннего леса». Вы все молодцы, хорошо потрудились, выполнили сложное задание. Теперь вашу корзиночку мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.

Дети слушают и оценивают свою работу.
Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.

9. Окончание занятия



- А теперь давайте все дружно уберем свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.
Прививать аккуратность и трудолюбие.



























Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415