Проектирование и конструирование учебных исследований предметной области «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО


Экспериментальная площадка «Проектирование и конструирование учебных исследований предметной области «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО» Копылова Н.А.Колесова Г.А.Егураздова Т.А. МБОУ «Средняя образовательная школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Цель работы разработать разные виды и формы учебно-исследовательских заданий по алгебре и геометрии 7 класса Задачи Выполнить анализ научно-методической литературы с целью выявления современного состояния проблемы учебного исследования. Выявить содержание и структуру умения применять учебные исследования в предметной области «Математика»Изучить условия формирования умения проектировать и конструировать учебные исследованияРазработать универсальную систему методик учебного исследования Задачи Формирование в процессе проектной деятельности общеучебных умений и навыков, таких как рефлексивные, исследовательские, коммуникативные, презентационные умения; навыки оценочной самостоятельности, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские умения и навыки.Обеспечение перехода участников эксперимента на более высокий уровень самостоятельности при обучении математики; Задачи Апробация различных технологий обучения исследовательской деятельности учащихся 7 классов по индивидуальной и групповой методике;Методическое вооружение учителей математики прогрессивными методами преподавания.Выявить организационно-педагогические условия успешности реализации управления Ожидаемые результаты в работе школы Создание программы учебно-исследовательской деятельности учащихся на различных этапах обучения.Описание реализации модели учебно-исследовательской деятельности, разработанной в школе.Создание системы тематических учебных заданий, входящих в учебный план.Разработка материала для дополнительного образования, построенного на основе исследовательской деятельности. Ожидаемые результаты в обучении и развитии учащихся Повышение мотивацииПовышение уровня комфортности, снижение уровня тревожностиРазвитие творческих способностей и общеучебных навыковРазвитие навыков исследовательской и проектной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков Ожидаемые изменения в компетенции учителя Способность включения общего знания в профессиональное Знание и умение применять современные формы, методы и средства обучения и воспитания. Умение варьировать содержанием в рамках программ с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся Владение универсальным методом учебного познания - учебным исследованием Предлагаемые виды продукции Технология реализации модели учебно-исследовательской деятельности учащихся на базе школы Работа методической и дидактической базы обеспечения исследовательской деятельности Субъекты эксперимента: 7а 7г 7т Мероприятия в рамках реализации экспериментальной работы Заседание круглого стола: анализ работы за прошедший год, составление плана работы на учебный год, подбор материалов научных исследований по алгебре и геометрии 7 класса, анализ отобранного материала, работа над проектами, отчет о работе учителей - экспериментаторов.Консультации с руководителем НИРО.Конкурс исследовательских работ учеников. Результаты работы Вид тревожности Доля учащихся (%) с повышенной тревожностью 7а 7г 7т ситуативная 10 8 4 личностная 4 3 5 Анкетирование учащихся Сравнительный анализ по теме «Признаки равенства треугольников» в 7 классе классы тест самостоятельнаяработа мини-проекты 7а 45% 48% 51% 7г 51% 54% 55% 7т 54% 58% 65% Классы Количество учащихся На начало эксперимента На конецэксперимента 7а 22 50% 82% 7г 18 53% 90 % 7т 25 56% 92% Диагностика качества учебной деятельности учащихся по алгебре в 7 классах по теме «Линейные уравнения» Вывод Резкое повышение активности ранее пассивных детей, снижение тревожности учащихся, повышенный интерес добровольного объединения детей над учебными исследованиями, повышение мотивации в учебной деятельности, повышение качества обученности учащихся