Сценарий конкурсного мероприятия Мисс Читалия

Объявление
Уважаемые девочки, школьная библиотека просит вас принять участие в конкурсе
«Мисс - Читалия». Этот конкурс определит лучших знатоков художественной литературы, а так же самых артистичных, сообразительных и находчивых читательниц. К конкурсу нужно будет подготовиться: выступить в роли любимой героини сказки, т.е сделать костюм, представить свою героиню зрителям (танец, стишок, отрывок из произведения).
Обязательно посоветуйтесь с родителями, смогут ли они вам помочь в подготовке, можно обратиться за помощью к библиотекарю. Обязательно в течение 3-4 дней сообщить о своем участии. Конкурс планируется провести в конце апреля.
Очень жду заявок на участие!!!!!!
Библиотекарь : Вихарева Н.Б.


Положение о конкурсе «Мисс Читалия»
1.Цель конкурса: Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, выявление творческих способностей и устойчивого интереса к систематическому чтению.
2.Задачи конкурса: Повышение интереса учащихся к школьной библиотеке, к досуговому чтению, к чтению для души. Раскрытие творческих способностей, самореализации учащихся. Формирование дружеских отношений в детском коллективе. Способствовать сотрудничеству детей и родителей, через реализацию совместного творческого проекта.
3.Участники конкурса: В конкурсе принимают участие девочки с 1 – 4 класса.
4.Конкурс проводиться с 15 по 26 апреля 2013 года.
5. Конкурс проводится в два этапа: 1- подготовительный (чтение книг, подготовка костюмов сказочных героинь и т.п.) 2 – конкурсная программа, праздник для учащихся начальных классов.

Положение разработано школьным библиотекарем: Вихаревой Н.Б.

Предварительная работа:
Подготовка атрибутов, наград, костюмов, сценария. Чтение книг, репетиция ролей. Консультационные беседы с родителями.



Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие гости! Рада приветствовать вас на читательском подиуме!!!!!
Вы удивились, почему на подиуме, где же у нас модели? У нас, что будет конкурс красоты? Я отвечу так: «Красота внешняя, это, конечно, очень здорово, но ещё важнее красота внутренняя, красота души, ума, характера» Как же можно приобрести такую красоту? Ответ и прост и труден одновременно. Вся мудрость веков собрана в книгах, читая книги, человек питает и ум, и душу, и сердце. Подиум наш читательский и героинями его у нас будут юные читательницы, красавицы и умницы. Трудные испытания предстоят нашим девчонкам, и только одной из них будет присвоено звание – Мисс Читалия!!!! А мальчики, наши истинные кавалеры, будут строгим жюри и моими помощниками. Самое трудное в жизни должны брать на себя мужчины, поэтому сегодня на них мы возложим пожалуй самое трудное , что есть в жизни– это выбор! Сделать правильный выбор – трудная миссия, и в нашем конкурсе, и вообще в жизни. Удачи нам всем. Встречаем наших участниц!!!!!
Девочек наших сегодня и не узнать, какие чудесные преображения – на подиуме сказочные героини! Есть и иностранки и русские красавицы, нужно поближе со всеми познакомиться.

И первый этап нашего конкурса нам как раз в этом и поможет.

«Бал сказочных героинь»
Участницы должны представить свою героиню, свой сказочный образ. В оригинальной форме рассказать о книге или, непосредственно, о героине.
Жюри оценивает выступление участниц по пятибалльной системе. Оценивать все в целом костюм, представление героини, сходство с образом, артистичность участниц.
(Участницы по очереди, согласно предварительному жребию, начинают выступление. Приветствуется музыкальное сопровождение, самостоятельность и творческие
идеи)
Прекрасно выступали наши героини. Слово жюри для оглашения оценок.
« Русские народные сказки»
Многому учат старые добрые русские сказки, прежде всего они, учат не отчаиваться, верить в то, что добро всегда побеждает зло. Быстро пролетит время, и наши девчонки станут мамами, будут рассказывать русские сказки своим детям. Как они это умеют сейчас мы с вами и узнаем.
Мальчик в русском костюме входит в комнату. Кланяется:
Здравствуйте красные девицы, добрые молодцы!
Здравствуй Иванушка, откуда идешь?
С ярмарки, вот купил короб со сказками, да все перепутал, из какой кто сказки позабыл.
Не печалься, отдохни с дороги, а наши девицы-красавицы тебе помогут.
Каждая участница выбирает себе персонаж – куклу-бибабо, и говорит небольшой отрывок из сказки за своего героя, так что бы жюри и гости сразу догадались из какой сказки герой, повторяться, если куклы будут одинаковые нельзя. Например: медведь
Сяду на пенек, съем пирожок
Жюри оценивает выразительность речи, владение куклой, артистизм.
Иванушка: Спасибо красавицы, все сказки мои узнали. Пойду дальше на ярмарку. Доброго вам здоровья всем.
«Авторские сказки»
Сказки бывают не только народные, но и авторские. С раннего детства у нас на устах такие фамилии Андерсен, Пушкин, Перро, Успенский, Чуковский и многие другие.
Отгадайте какой герой появиться сейчас : он ходит в длинном плаще, в ушанке, ездит на велосипеде и на полставки подрабатывает колдуном.
Появляется мальчик в костюме почтальона Печкина, стучит в дверь.
Кто там?
Это я почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка». Живу я в деревне Простоквашино, Можайского района. А к вам сюда по делу заехал. Письма вот да газеты привез. В газетах пишут о разных событиях, объявления разные дают. Найдите в газете для вас заметку и дайте правильный ответ на нее.
Узнай героя по событию, которое случилось в его жизни.

Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, он оказался в плену у маленьких человечков.

Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.


Этот герой пошел в школу , а попал в театр. Он закопал свои деньги в волшебном Поле чудес в Стране Дураков.

Эта героиня сьела отравленное яблоко и уснула мертвым сном.

Эта героиня почувствовала маленькую горошину лежа на 20 тюфяках и 20 пуховика
·х.

Этот герой летал на орле,скакал на волке,плыл на ките ,чтоб добраться до реки Лимпопо.

Этот герой придумал воздушный шар и отправился в путешествие со своими друзьями.


Назовите имя героя по описанию его внешности.


Голова его набита опилками.


У него на голове зеленый хохолок,подергав за который вдоволь наплачешься.

Этот столяр носил прозвище Сизый нос.


Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли.


Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

Этот герой родился с хохолком на голове.


Густая, нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку. ( Карабас-Барабас)

«Поэзия»
Не каждый человек может сочинять стихи, нужны способности, талант, но попытаться развить их в себе может каждый. Но сначала давайте вспомним великих поэтов нашей страны. По очереди называем фамилии поэтов, можно и детских поэтов, и классиков.
За каждый правильный ответ - звездочка! Жюри будут следить, что бы не повторялись фамилии и соблюдалась очередь.
Сейчас в гости к нам придет всем известный персонаж , он много чего попробовал в жизни: рисовал портреты, ездил на газированном автомобиле, сочинял стихи, но все у него как-то получалось не очень хорошо. Кто это вы догадались.Появляется Незнайка.
Незнайка: Научите меня сочинять стихи . Я хочу быть поэтом.
Н.Б.:А у тебя способности есть?
Незнайка : Конечно есть, я очень способный.
Н.Б. : Это надо проверить. Ты вот знаешь что такое рифма?
Незнайка: Рифма ? Нет не знаю.
Н.Б.: Рифма –это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, коржик-моржик. Понял?
Незнайка: Понял.
Н.Б. Скажи рифму к слову палка.
Незнайка: Селедка.
Н.Б.: Какая же это рифма. Никакой рифмы в этих словах нет.
Незнайка: Почему нет они одинакого оканчиваются.
Н.Б. Этого мало. Надо чтоб слова были похожи. Так чтоб получалось складно. Вот послушай: Палка-галка, печка-свечка.
Незнайка: Понял я все. Вот мои стихи.
Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный.


У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

А вы так умеете?
Задание нашим девочкам, придумать как можно больше рифм к слову. Незнайка раздает всем конверты со словом.
Кто больше найдет рифм к слову.
Урок Сказка Точка Привет Пирожок Кошка Ключик
2 - задание продолжи стихотворение. Кто знает продолжение стихотворения, поднимает руку. Стихи эти всем хорошо известны, как говорят у всех на слуху.
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
.....................................


Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
-Что такое"хорошо",
....................................

Ехали медведи на велосипеде,
..........................................................

Ветер,ветер,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешьсине море.
.........................................

Жил был поп ,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
..........................................

Свет мой,зеркальце,скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
..............................................

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
............................................

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
....................................................

Уж тает снег ,бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,

В книге важное значение имеют иллюстрации, так приятно читать книгу с яркими иллюстрациями, красиво оформленную художником. Сегодня нашим девочкам предстоит побыть в их роли. Нужно нарисовать необычного персонажа, которого вы не встретите пока что не в одной книге. Это будет ваш авторский герой, придумайте ему имя, например котозай, король школьных тетрадей и т.п.
Вот и закончился наш праздник. Подведем итоги нашего конкурса. Все участницы выходите на подиум, вас ждут награды, цветы и аплодисменты. Жюри объявляет о присвоенных званиях: мисс Читалия, мисс Сообразительность, мисс Артистичность, мисс фантазерка и т.п. Все участницы получают призы и медали. Заканчивается праздник общим танцем.




Приложение : стихи для самопрезентации участниц
Появилась девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка
В скорлупе ореха
Девочка спала

Вот такая девочка
Так она мала!
Все зовут Дюймовочкой
И знает целый свет
О ней придумал Андерсен
Сказочный сюжет ( дюймовочка)

Девочка хорошая
По лесу идет
Но не знает девочка
Что опасность ждет
За кустами светятся
Пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас
В животе у волка
Побывать пришлось
Хорошо что все еще
Удачно обошлось
Зло будет наказано
Победит добро
Сказку обо мне придумал
Шарль Перро.(Красная Шапочка)

Знают все меня давно
Меня придумал Шарль Перро
За то что я вожусь с золой
Меня назвали Золушкой.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтобы мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Откуда я,как я зовусь
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь
Но Золушка принцессой стала неспроста
Туфелька хрустальная счастье принесла,
Потому что миром правит доброта
Людям помогает светлая мечта. (Золушка)


Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
На пир собрала я
Однажды гостей
Но помешал мне
Ужасный злодей
Пережила не мало мук
Меня хотел убить паук
С пауком комар сразился
А потом на мне женился. (Муха-Цокотуха)

Злая мачеха меня
Прогнала из дома
По лесу бродила я
Без еды и крова
Но судьба подарок мне преподнесла
И приют у гномов я себе нашла
Белоснежкой я зовусь
Дружбой с гномами горжусь
И несмотря на все напасти
Обрела в конце я счастье
От глубокого от сна
Принц освободил меня.( Белоснежка)


С крокодилом Геной
Я вовсе не дружу
Ему я все время
Лишь только врежу
И с Лариской - крыской
Мы как две артистки
Элегантные и красивые
И совершенно не выносимые
Я говорю всегда не зря
«Хорошими делами прославиться нельзя»
Я -отрицательный герой
А узнает меня любой
И тысячи простых зевак
В толпе узнают Шапокляк!(Старуха Шапокляк)











Заголовок 1 Заголовок 315