Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН А ну-ка, парни!


Аркалыкская коррекционная школа
Внеклассное мероприятие
по технологии

подготовил учитель технологии:
Мещеряков А. Г.
2010г.
Конкурс "А ну-ка, парни!"
Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка: оформление кабинета, формирование сборных команд (команды по 6 человек – сборные 8-9 классов с русским и казахским языком обучения).
Оборудование:
ватман;
карты-анаграммы «столярные инструменты»
заготовки из дерева;
молоток, клещи, рубанок, 12 гвоздей;
карточки с заданиями, 2 карандаша
Ход конкурса:
Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.
1 конкурс: «Разминка»
Каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название) Например: «Мы – команда «Молотки»!
Головы умные, вовсе не чугунные!
С любым делом справимся скоро –
Раз-два и готово!
Максимальная оценка: 5 баллов.
Пока команды готовят эмблемы, читаются загадки для болельщиков:
Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу!
(Отвертка)
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов.
(Клей)
Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет!
(Гвоздь)
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
( Утюг)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Стежок за стежком встали рядком.
(Строчка)
2 конкурс: «Нужный инструмент»
Командам выдаются карты-анаграммы: названия столярных инструментов, необходимо «найти» инструменты – кто быстрей. (предлагается два варианта - на казахском и русском языках)
Максимальная оценка: 5 баллов.
3 конкурс: «Весёлый художник»
Один участник от каждой команды рисует с завязанными глазами какой-либо столярный инструмент – болельщикам предлагается угадать «Что это?». Угадали – команда получает 2 балла.
4 конкурс «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить какую – либо профессию (по три сценки от каждой команды). Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.
Пока команды готовятся, читаются загадки для зрителей на казахском языке.
5 конкурс «Конкурс капитанов» Состоит из двух заданий
1 задание: работа по карточкам
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер Специалист по подготовке тканей для пошива.
2) Закройщик Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками,
используя цветные нитки.
3) Вышивальщица Готовит сладкие изделия из мук
с использованием других продуктов.
4) Чертежник Выполняет графические работы.
5) Плотник Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.
6) Слесарь Работает топором, строит дома.
2 задание: «Разобрать и собрать рубанок с завязанными глазами» - на скорость.
Максимальная оценка: 5 баллов Муз. пауза
6 конкурс: «Защити себя сам»
1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием, отвечают сразу.
Максимальная оценка: 5 баллов.
7 конкурс: «Конкурс мастеров»
Проводится в форме эстафеты: игроки каждой команды по очереди забивают по одному гвоздю в специальную доску, затем, также по очереди вытаскивают гвозди.
Максимальная оценка: 5 баллов.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен распределить всех членов команды по этапам выполнения изделия; учитывается правильность и аккуратность выполнения, командный подход, товарищеская поддержка.

Пока жюри подводит предварительные итоги, загадки для болельщиков:
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
8 конкурс «Кто работает, тот ест!»
Два участника на скорость съедают по булочке и запивают из бутылочки с соской.
Максимальная оценка: 3 балла.
9 конкурс «Самый умный» Математический конкурс
Реши задачу: «Урок труда длится 40 минут. Ученик изготавливает швабру за 3 урока.
Сколько понадобиться времени на изготовление швабры? Выразите в часах».
Учитывается самый быстрый ответ. Максимальная оценка: 5 баллов.
10 конкурс «Спортивный»
Все участники команд должны выполнить спортивный трюк: «пирамида».
Учитывается количество участников и высота пирамиды.
– Завершен наш последний конкурс.
Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты. Заключительное слово учителя.
Приложение.
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер Специалист по подготовке тканей для пошива.
2) Закройщик Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками,
используя цветные нитки.
3) Вышивальщица Готовит сладкие изделия из мук
с использованием других продуктов.
4) Чертежник Выполняет графические работы.
5) Плотник Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.
6) Слесарь Работает топором, строит дома.
Берілген мамандықтарға мәлімет берініз:
1) Кондитер Матаны тігүге дайындайтын маман.
2) Пішуші Түрлі –түсті жіптермен және ою-өрнектермен
матаны әшекейлеп безендіреді.
3) Кесте тігуші Ұннан және басқа азық түліктерден тәтті тағам-
дар дайындайды.
4) Сызушы Сызбамен жұмыс істейді.
5) Ағаш шебері Қол кұрал саймандарды қолданып металлдарды
өңдейді.
6) Слесарь Балтамен жұмыс жасайды, үйлер салады.
Реши задачу: «Урок труда длится 40 минут. Ученик изготавливает швабру за 3 урока.
Сколько понадобиться времени на изготовление швабры? Выразите в часах».
Тапсырманы шеш: «Еңбек сабағы 40 минутқа ұзайды. Оқушы шлабраны 3-сабақта жасап шығады.
Шлабраны дайындауға қанша уақыт қажет?
Сағатпен айт».
1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.