Методическая разработка мероприятия Парни на все сто


Военно-спортивный конкурс «Парни на все 100»
Цель:воспитание обучающихся в духе патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
-формирование навыков начальной военной подготовки,воспитание чувства патриотизма.товарищества,ответственности;
-привлечение школьников к здоровому образу жизни,занятиям военно-прикладным видам спорта;
-подготовка выпускников к службе в ВС РФ.
Дата проведения:
Место проведения:
Состав участников:
Форма одежды:спортивная.
Программа мероприятия:
-торжественное открытие военно-спортивного конкурса «Парни на все 100»;
-прохождение этапов конкурса;
-подведение итогов и награждение победителей.
Организация проведения мероприятия:
-администрация школы;
-учитель ОБЖ;
-учителя рисования,истории,музыки;
-медицинский работник школы;
-классные руководители.
Судейство этапов возлагается на судейскую бригаду:
-из числа членов организации проведения мероприятия.
ЭТАПЫ КОНКУРСА.
1.Эстафета «Каракатица и чехарда».
2.Эстафета с мячами «Гонки с мячом».
3.Конкурс знатоков Российской символики.
4.Эстафета «Тяжело в учении,легко в бою».
5.Оказание
первой помощи пострадавшему «Раненый боец».
6.Соревнования по прыжкам в длину с места.
7.Раряд на кухню.
8.»Рота подъём!».
9.»Угадай мелодию».
10.Силовое троеборье:подтягивание,поднятие гири,армреслинг.
11.Перетягивание каната.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий:Слово для открытия военно-спортивного конкурса «Парни на все 100»,посвящённого Дню защитника Отечества,предоставляется директору школы.
(Звучит гимн РФ).
Ведущий: на нашем мероприятии присутствуют:председатель жюри:…….члены жюри……
А теперь мы познакомимся с нашими командами:(визитная карточка команды,название,девиз,раппорт о готовности к соревнованиям).
1)Эстафета «Каракатица с чехардой»
1этап:Юноша №1,держа правой рукой левую руку под коленом поднятой ноги юноши №2, левой рукой-правую руку под коленом правой ноги юноши №3.Юноша №1 бежит,юноши№2 и №3 прыгают на одной ноге до ориентира и обратно.
2этап:Юноша №4,опираясь на ладони рук и пятки ног(лицом вверх) двигается ногами вперёд до ориентира и обратно.
3этап:Юноша№5 принимает положение»упор присев»,юноша №6 перепрыгивает через спину юноши №5 и занимает положение «упор присев».Каждый ученик выполняет по два прыжка на обозначенных точках.
2)Эстафета с мячами «Гонки с мячом».
1этап:Три юноши №1,2,3 держат 2 волейбольных мяча: одной рукой 1 мяч на уровне пояса, другой рукой мяч над головой.
2этап: Юноша №4 удерживая три мяча- два руками,один между ног, преодолевает всю дистанцию (страховку проводит участник №1 с правой стороны виполняющего этап)
3этап:Юноша №5 ведёт двумя руками два баскетбольных мяча(любым способом),юноша №2 страхует его при потере мяча с правой стороны,движение продолжается с места потери мяча.
4этап:Юноша №6,опираясь на ладони рук и пятки ног (лицом вверх) двигается вперёд,удерживая мяч на животе, преодолевает всю дистанцию.Юноша №3 приставными шагами сопровождает его с правой стороны,при потере мяча оказывает помощь,движение продолжается с места потери мяча.
3)Конкурс знатоков Российской символики.
1.Для чего человеку нужны символы-ГЕРБ,ФЛАГ,ГИМН?
2.О чём могут рассказать цвета нашего флага-белый,синий,красный?
3.Когда в РФ отмечается День Государственного флага?
4.Кто является автором слов и музыки нашего гимна?
5.Как люди выражают своё уважение к одному из важнейших символов государства-ГИМНУ?
6.Какое символическое значение в геральдике имеет орёл?
7.Где можно встретиться с государственным гербом в повседневной жизни?
8.Что символизирует герб России?
9.В каких случаях исполняется Государственный Гимн?
4)Эстафета»Тяжело в учении,легко в бою»
Первый участник по команде «Газы» одевает противогаз,бежит к столу,проводит в противогазе неполную разборку автомата Калашникова,возвращается бегом к линии старта,передаёт эстафету юноше №2,который,повторяя действия первого юноши,проводит в противогазе неполную сборку автомата Калашникова и т.д.
5)Оказание первой помощи пострадавшему «Раненый боец»
Команда выполняет установленный вид повязки пострадавшему и переносит его в безопасное место.
6)Соревнование по прыжкам в длину с места.
Первые участники совершают прыжок с одной линии, последующие участники начинают прыжок с места приземления предыдущего участника.
Оценка: по месту приземления последнего участниа.
7)Наряд на кухню.
Каждый участник подбегает к столу,чистит картошку и возвращается обратно.
Оценка: учитывается чистка картошки (толстая шкурка,не полностью очищена)
8)»Рота-подъём!»
Один участник (капитан) команды подбегает к столу,где лежит военная (камуфляжная ) форма.За 45 секунд участник должен надеть форму как положено.
9)»Угадай мелодию»
Угадывают все участники команды.Кто быстрее отгадает военную песню (8 мелодий)
10)Силовое троеборье.
1этап:Подтягивание:каждый участник команды подтягивается,отжимается,сколько сможет (учитывается правильность)
Оценка:1место-за большее количество подтягиваний в сумме всех участников.
2этап:Поднятие гири:каждыйучастник команды поднимает гирю.
Оценка: 1место за большее количество суммы поднятий гири.
3этап:Армреслинг (стол)
11)Перетягивание каната.
Принимает участие вся команда.
Между этапами- номера художественной самодеятельности и итоги этапов конкурса.
Подведение итогов и награждение победителей.
-