Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп


Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп
Цели:
Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
Развитие организационных навыков.
Задачи:
Осуществление физкультурно-оздоровительной работы среди школьников.
Формирование у детей положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой, нацеленности на здоровый образ жизни.
Совершенствование умений и навыков игры в эстафеты.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники: учащиеся 4-х и 5-х классов. Две команды по 8 человек от каждого класс. В каждой команде 4 мальчика и 4 девочки.
Содержание мероприятия
Под звуки музыки в зал выходят участники мероприятий, становятся в одну шеренгу. На середину выходит ведущий и говорит вступительное слово:
«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)
Ну, что ж, друзья, начнем с приветствия (команды поочередно произносят названия и девиз). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена судей).
Чтобы мышцы нам размять,
Надо в круг скорее встать!
Проведем для Вас разминку,
Чтобы не сломалась спинка,
Все суставы разогреем
И немного попотеем!
Разминка проводится фронтальным методом в течение 2-3 минут под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое».
Ведущий: «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией. Коротко напомню основные правила техники безопасности:
- не забегать на дорожку соперников;
- стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне своей команды;
- по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет или руки вверх».
Ведущий:
«Вот размялись, подкрепились,
Поднабрались новых сил,
И теперь Вам испытанье:
Чтобы мячик не спустил.
Для начала прогоните
Вы его над головой!
Эстафета «Гонка большого мяча над головой»
И.п. в колонне. На команду выдается один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим…Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии и становится впереди направляющего и продолжает далее передавать всем участникам команды, тем же способом. Эстафета заканчивается тогда, когда направляющий снова окажется у стартовой линии.
2. Эстафета «Кто дальше уйдет»
И.п. в колонне. Участники выстраиваются в колонну, по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество видов спорта.
3. Эстафета «Двойняшки»
И.п. – команды разбиваются на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают баскетбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до фишек, обходят их и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.
Ведущий:
«Чтобы дружу нам проверить,
Нужно в обруч Вам зайти,
Всей командой на тот берег
Очень быстренько дойти»
Эстафета «С берега на берег».
И.п. – команды колонной становятся за линией старта. На команду выдается три обруча разного размера. По сигналу направляющий команды кладет первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладется второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды – в первый обруч. Потом кладется третий обруч и т.д. Задача: как можно быстрее всей командой перебраться на противоположную строну зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.
5. Эстафета «Чей прыжок дальше»
И.п. в колонне. От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды, место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается следующий участник команды и так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок. Выигрывает та команда, у которой больше расстояние.
Эстафета «Шифровщик»
Перед вами листок с зашифрованным текстом, вместо букв- цифры, в нашем алфавите 33 буквы и каждая имеет свой порядковый номер, подставив номера букв, вы разгадаете зашифрованной предложение. Первая команд, правильно и быстро, разгадавшая шифровку будет победителем.
Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали, проявили ловкость, смекалку. Пока жюри подводит итоги, мы покажем нашим болельщикам современный танец учащихся-х классов.»
Подведение итогов. Награждение.Необходимый инвентарь:
- несколько музыкальных композиций;
- 6 обручей разного размера;
- 2 больших резиновых мяча;
- 2 баскетбольных мяча;
- фишки;