Выпускная аттестационная работа по физической культуре Особенности содержания и методики урока физической культуры 5-9 классов.


1Докладчик Жицкий Е.О.г.Абакан, 2015 Выпускная аттестационная работа «Особенности содержания и методики урока физической культуры 5-9 классов»
2  ВведениеФизическое воспитание - вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека.Подростковый период – это один из основных периодов развития ребенка, в это время наблюдается активное физическое развитие, формируются нравственные и духовные качества.
3Цель физического воспитания - всестороннее гармоничное развитие личности Правильное физическое воспитание учеников – необходимое условие развития всего организма сердечно - сосудистой системы органов дыхания костно - мышечного аппарата центральной нервной системы органов пищеварения и выделения и т.д.
4Возрастные особенности подросткового периода Подростковый период охватывает возраст детей от 12 до 15 лет (5-9 классы) Этот возраст характеризуется:Интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длинны тела достигает 4-7 см. масса тела прибавляет ежегодно 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста у мальчиков происходит в 13-14 лет, у девочек в 11-12 летБыстрыми темпами развивается мышечная система. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, у девочек в 11-12 лет. 53. Адаптационные возможности сердечно – сосудистой системы и центральной нервной системы невысокие.4. Улучшение скоростно-силовых способностей - высокое; Выносливость увеличивается умеренно. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. 6Задачи физического воспитания в 5 - 9 классахСодействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены;2. Осуществление дальнейшего обучения основным базовым видам двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);3. Продолжение развития координационных и кондиционных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, ритм, равновесие, развитие силы, гибкости, выносливости); 7 4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;5. Углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;7. Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;8. Формирование умения адекватной оценки собственных физических возможностей;9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;10. Содействие развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции. 8Особенности организации урока физической культуры в 5 - 9 классах применяется большое количество разнообразных методических приемов; учитываются половые особенности; реализуются межпредметные связи с физикой, биологией, химией, математикой, историей и т.д.; воспитательные задачи решаются на основе принципов деятельного и личностного подходного; Методика обучения двигательным действиям проходит в три этапаЭтап начального разучиванияЭтап углубленного разучиванияЭтап совершенствования двигательного действия 9Развитие физических качеств на уроках по лыжной подготовке. лыжная подготовка позволяет комплексно и гармонично развивать все мышцы тела, дыхательную систему, общую выносливость организма; уроки проводятся на свежем воздухе; благодаря зимним минусовым температурам происходит естественное закаливание организма; дает возможность постепенно увеличивать нагрузки с учетом возраста и пола за счет длинны и сложности трасс; в соответствии с возрастом и опытом изучается многообразие ходов и приемов прохождения трассы, торможения, разворотов, подъемов и др.; доступность и массовость; зрелищность при проведении соревнований. 10Общая физическая подготовка (ОФП) на уроках лыжной подготовке направлена на развитие высокой общей работоспособности. в летнее время широко включаются упражнения из других видов спорта – прогулки на велосипеде, гребля, плавание, равномерный бег, спортивные игры; применяются упражнения на основные группы мышц с отягощением и без;Применяются различные методы тренировок:Равномерный метод тренировкиРазличные варианты переменного методаИгрыКруговые тренировкиТак же учитываются следующие показатели:Интенсивность выполнения упражненияПродолжительность отдыха между нагрузкамиХарактер выполнения упражненияЧисло повторений упражнения 11Специальная физическая подготовка (СФП) лыжника направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков включает в себя: передвижение на лыжах специально подготовленные упражненияОсновные средстваБег с лыжной имитацией попеременного двухшажного хода (ЧСС 140-160уд.мин)Скоростной бег на лыжах (ЧСС 180 уд.мин) Контрольно-тренировочный бег на лыжах (ЧСС 180 уд.мин)Соревнование на лыжахВспомогательные средства:Бег на лыжах с тренировочной скоростью (ЧСС 140 уд. мин)Бег на лыжах в подъем разной длинныГимнастические упражнения: подтягивание на перекладине, отжимание, отжимание на брусьях, приседание на одной ноге, выпригиваниеБег на лыжероллерах Спасибо за внимание!12