Урок русского языка в 3 классе. Тема «Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление»


Урок в 3 классе. Русский язык.
****************************************************************************
Тема: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление.
Цель: Обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова. Закрепить и уточнить умения в написании слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи. Развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова. Уточнение знании об особенностях проверочных слов и способах проверки. Запоминание слов с не проверяемыми гласными в корне слова.
Развивать орфографическую зоркость развивать речь мышление память навык каллиграфического письма букв.
Воспитывать самостоятельность аккуратность внимательность трудолюбие товарищество. Прививать интерес и любовь к родному русскому языку.
Оборудование урока: магнитофон, мультимедиапроектор, компьютер,сигнальные карточки, тексты на доске, таблица, учебные карточки ,словарь ,учебник, тетради.
Ход урока.
I. Организационный момент.Прозвенел звонок веселый
Всех зовет он на урок
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем наш урок.
Сели все за парты дружно,
Ведь успеть нам много нужно
Приготовились все слушать
Я урок сейчас начну.
Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне улыбки и вместе с ней отправляемся в путь, нам нужно пройти сегодня много станций.
Показать своё настроение.
Учитель своё настроение показывает.
II. Сообщение темы урока. Создание проблемы.
Урок русского языка. Что же нам нужно знать, чтобы подготовиться к диктанту и написать его на хорошо и отлично. Хотите узнать? Тогда в путь. (Сегодня мы будем работать над написанием слов с безударной гласной в корне слова, закрепим умение подбирать проверочные слова, грамотно объяснять орфограмму, готовиться к диктанту.)
Прежде, чем приступить, приготовим пальчики к письму.
«Разминайка»:
Раз-два-шли утята
Три-четыре-за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи», - Не пищи!
Мы тут рядом, поищи!

У доски работают индивидуально по карточкам 3 ученика.

III. Минутка чистописания.
Раскройте свои тетради. Запишите число, классная работа (зажгите огоньки). На минутке каллиграфии мы будем очень стараться красиво и правильно писать.
Я буду читать вам слова, а вы записывайте через запятую только те гласные, которые требуют проверки.
Сады, пенек, сова, пятерка, письмо (а, е, о, я, и).

Какие вы буквы написали? Докажите. Как нужно проверить безударную гласную в корне слова? Правило. Продолжите написание заглавных букв этих гласных, что вы знаете о написании заглавных букв? Приведите примеры.
«Отгадайка»
IV. Словарная работа.
Я задаю шуточный вопрос, вы отвечаете на него.
1. В каких словах живет рак? (ракета, завтрак)
2. В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога, фамилия, деревня, спасибо)3. Запишите слова, где спрятались числа. (Родина (1), сорока (40), однажды(1)).
4. Какие слова любит ворона? (карандаш, картина, картофель)
5. Какие слова любит лягушка? (квартира, Москва)
6. В каких словах ель растет? (картофель, учитель, понедельник)
7. Все слова хороши, но напиши где спрятались ежи и ужи? (дежурный, ужин)
Проверка. В какую группу можно отнести эти слова? (к словарным словам). В этих словах можем проверить безударную гласную? Что нужно сделать, если в слове безударную гласную нельзя проверить? (запомнить). Молодцы.
«Выполняйка»
V. Основная часть.
Дети, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Заблудились слоги». Из слогов составить слова. Работаем по вариантам.
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
рел, та, ка ки, тин, бо вер, се нок, су, ри
бей, ро, во пус, кА, та
го, о, род даш, ран, ка ло, яб, ко ми, по, дор ни, пше, ца ро, со, кА

Поставить знак ударения и подчеркнуть безударную гласную.
Проверка.
Как вы считаете, какое лишнее слово в каждом варианте и почему? (воробей, сорока).одушевленные предметы. А как сейчас живется птичкам? Какие у нас зимуют? Почему? Как вы помогаете прожить птичкам в зимнее время, когда холодно и нет пищи?
Обобщение.
Обязательно ребята приготовьте кормушки, помогите перезимовать птичкам, подкармливайте их. Они вам скажут спасибо.
«Отдыхайка»
VI. Физминутка.
Звучит тихая музыка, встали, поиграли в игру «Спаси птенца».
У вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните ладони. А теперь согрейте его, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте птенца, подышите на него, согрейте спокойным дыханием, приложите ладони к груди, дайте птенцу свое тепло. А теперь раскройте ладони и вы уведите, что птенец радостно улетел, улыбнитесь ему, не грустите, он еще прилетит к вам.
«Проверяйка»
VII. Работа у доски.
Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? Запиши. Вставь пропущенные буквы, объясни написание, подбери проверочное слово.
Голая з.мля промерзла м.хнатые сн.ж.нки закруж. лись в воздухе наконец снег пов.лил хлопьями кругом ст.яла т.ш.на я сл.дил за белым пухом з.мы (5).

Проверка. Правило. Во втором предложении выделить главные члены предложения и указать части речи.
Взаимопроверка.
«Выполняйка»
VIII. Работа с учебником (стр.107, упр.248).
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Работа в парах. Объясняют друг другу.
Ч.тальный зал, стр.ительная площ.дка, цв.тные карандаши, ш.рстяные варе.ки, п.лезное дело, б.говая д.ро.ка.
«Отвечайка»
IX. Самостоятельная работа.
Запиши слова в два столбика:
а) с проверяемыми безударными гласными;
б) с непроверяемыми безударными гласными.
Лопата, молоко, земля, мороз, лицо, река, воробей, глаза, дежурный, нога, завод, гора, машина, листок, корова, сова, карандаш, спина, ведро. Взаимопроверка. Оценки.
Молодцы. Я рада вашим успехам.
Слайды
Я показываю картину, вы находите в этом слове безударную гласную и показываете сигнальной карточкой.
Я
Е
И
О
А

Петух, корова, дежурный, пальто, агроном, календарь, пенал, ягода, улица, товарищ, ужин, ракета, язык, помидор, лопата, сапоги. «Исправляйка»
X. Дифференцированное задание. Памидор, кортофель, гарох, агурец, марковь, копуста, дижурный, транвай, пинал.
I группа. Исправь ошибки, если они есть.
II группа. Проверь написание слов по словарю.
III группа. Подчеркни в словах безударные гласные, не проверяемые ударением.
Проверка.
«Повторяйка»
XI. Письмо по памяти (слайд).
Стихотворение. Прочитать про себя. Чтение вслух. Объяснение орфограмм. Орфографическое чтение. Запись по памяти.
З.ма сп.шит хл.почетУкутала в сн.га,
Все кочки и п.нечки,
Ск.мейки и ст.га.

Зажги огонек под безударной гласной в корне слова. Проверка.
«Обобщайка»
Составление алгоритма по уроку.
Дети отвечают.
XII. Домашнее задание.
Подведение итога урока.
Какое задание для вас было самым интересным?
Что больше всего понравилось в уроке?
Какие гласные требуют проверки?
Рефлексия. Молодцы. Я довольна вашей работой. Большое спасибо всем. Покажите настроение .Д/з - стр.108, упр.251.