Конспект досуга по физическому развитию Быть здоровым — здорово!














КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗДОРОВО!»
для старшего возраста


Воспитатель по физической культуре
ГБОУ гимназия № 1552
Галямина И.А.



















Москва, 2015 г.

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, повышать двигательную активность, развивать интерес к спорту, закреплять навыки соблюдения правил безопасности на улице и дома.
Оборудование: проектор, экран, муляжи продуктов (10 – 16 шт.), наглядно-дидактическое пособие для подвижной игры «Автомобили», обручи (14 шт.), кубики, мягкие игрушки небольшого размера, мячики (диаметр 8 см).

Ход досуга.
Вводная часть. Беседа с детьми.
Ведущий: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Сегодня мы будем говорить о здоровье, его секретах и учиться беречь его. Тема нашего досуга «Быть здоровым - здорово!».
Чтение стихотворения о здоровье с демонстрацией презентации «Быть здоровым - здорово!»:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить.
Слайд: Правила безопасности: экстренный вызов спецслужб – 101, 102, 103.
Слайд: Правила дорожного движения.
Слайд: О своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Игровые упражнения.
Дети делятся на три команды путем жеребьевки (из «волшебного мешочка» достают номер своей команды).
Зарядка «Веселая аэробика»
Эстафета «Собери игрушки». На полу разложены игрушки (в беспорядке), у каждой команды свои игрушки: у 1-й команды – кубики, у 2-й команды - мягкие игрушки, у 3-й команды – мячики (диаметр – 8 см).
По команде воспитателя первый ребенок бежит к месту, где разложены игрушки, выбирает свою одну игрушку и несет ее к команде, после того, как он положит игрушку в корзину, начинает бег второй участник команды. Победит та команда, которая быстрее соберет свои игрушки.
Загадки о физкультуре и спорте: правильно ответившим ребятам судья дает звездочки.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт).

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают (зарядку)

Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется. (Победа)

Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (медаль)

В трусах и в теплых варежках
Дерутся два товарища. (бокс)

По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч (вратарь).

Эстафета «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» : По команде воспитателя 1-й участник команды бежит к столику(каждый к своему), на котором стоит корзина с муляжами съедобных продуктов и несъедобных предметов. Участник выбирает съедобный продукт и бежит к своей команде, кладет его в свою корзину и передает эстафету, следующий участник команды делает то же. По окончании эстафеты воспитатель проверяет все ли ребята принесли только съедобные продукты. Выигравшей команде дается 8 звездочек, если принесены несъедобные предметы, то количество звездочек уменьшается на их количество.

«Ошибки героев сказок»: за правильный ответ игроку дается звездочка.
Ошибка бабушки из «Красной шапочки»?
Что надо было сделать Козе, чтобы Волк не съел 7-х козлят?
Что неправильно сделала Маша из сказки «Маша и медведь»?
В чем ошибка Петушка в сказке «Кот, лиса и петух»?
В чем был неправ Колобок?
6.Подвижная игра «Автомобили». Воспитатель стоит в центре с флажками 3-х цветов. Каждой команде выдаются обручи этих же цветов: одна команда – обручи красные, другая команда – обручи желтые, третья команда – обручи зеленые. По команде воспитателя дети бегают врассыпную по всему залу. Воспитатель произносит: «Внимание!» и поднимает один из флажков, команда с обручами такого же цвета, как и флажок, должна остановиться. Остальные продолжают движение. И т.д.
Команда получает столько звездочек, сколько игроков правильно остановилось.
Награждение.
Судьи подсчитывают количество звездочек каждой команды и распределяют места.
Под торжественную музыку объявляются победители, награждаются призами.


Литература:
М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет» - М.: ВАКО, 2007.
С.А.Миняева «Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет» – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2 – 7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15