: Обучение техническим элементам игры баскетбол , с применением здоровье- укрепляющих упражнений для занятия спортивными играми.


«Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 18 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ «cредняя школа № 18 отдела образования акимата города Тараз»


План – конспект
Открытого урока
урока по физической культуре в 5 «В» классе
Спортивные игры «баскетбол».
Тема: Обучение техническим элементам игры баскетбол , с применением здоровье- укрепляющих упражнений для занятия спортивными играми.
Подготовили учитель физкультуры сш № 18:
Береснева Светлана Николаевна
г. Тараз 2014-2015 учебный год


План – конспект
урока по физической культуре в 5 «В» классе
Время:45 минут
Цитата: Баскетбол самая лучшая игра с мячом на всей планете!
Раздел: Спортивные игры «баскетбол».
Тема: Обучение техническим элементам игры баскетбол , с применением здоровье укрепляющих упражнений для занятия спортивными играми.
Цель урока: Освоить технику основных элементов игры.
Задачи урока:1.Разучить комплекс упражнений с баскетбольными мячами при ведении ;ловли; передачи; бросков в корзину с остановкой прыжком на две ноги.
2.Развитие скорости, силы, ловкости, внимания, укрепление сердечно -сосудистой системы.
3. Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы проведения: фронтальный , групповой, игровой, соревновательный.
Прогнозируемый результат :Научить учащихся, игре в Баскетбол.
Инвентарь: Свисток, Баскетбольные мячи ,стойки.
Место проведения: Спорт зал сш № 18
Части урока Содержание урока Дозировка Общие
методические указания
В водная часть15 мин







1)Построение, сообщение задач урока.
2) Техника безопасности на уроке физкультуры
3) ОРУ в движении
1) Ходьба и её разновидность
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- спортивной ходьбой
2) Бег и его разновидности.
- обычный
- с высоким поднятием бедра
- с захлёстыванием голени
- приставными шагами правым и левым боком
- спиной вперёд
- обычный
- шагом
3)Упр.с мячами
*ведение мяча в движении ,с переменой рук(правой ,левой, по переменно).
* ведение мяча в движении по сигналу остановка прыжком на две ноги.
* Ходьба, упражнения в движении: вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени).
– перебрасывание мяча с руки на руку;– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
4.Ведение мяча на месте со стойки баскетболиста правой, левой , по переменно.
5.Обводка мячом правой ноги правой рукой, затем смена положения обводка левой ноги левой рукой.
6.Разножка с мячом без ведения
7.Подкидка и ловля м-ч.
*Подбросить м-ч. над собой от головы по прямой траектории в верх, выполнить холопок ладонями один раз перед собой и один раз за спиной и поймать м-ч.
* Подбросить м-ч. над собой от головы по прямой траектории в верх, выполнить два холопка ладонями перед собой и два за спиной и поймать м-ч.
* Подбросить м-ч. над собой от головы по прямой траектории в верх ,выполнить холопок ладонями один под правой ногой, один под левой ногой и поймать м-ч.
8)Прыжковые упр.с м-ч.
*С м-ч в руках выполнить прыжки через конусные стойки лицом вперёд.
* С м-ч в руках выполнить прыжки через конусные стойки правым ,а потом левым боком.
2-3 мин
0,5 кр 0,5кр
0,5 кр 0,5 кр 1кр
1кр
1кр
1кр
1кр
1кр
1кр
1кр
3-4кр
3-4кр
3-4кр
4–5 раз
2 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 мин Дежурный строит класс и сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Спортивная одежда, обувь.
Руки на пояс
Руки за голову, локти точно в стороны
Руки за спину
Руки прямые в стороны
Перекат с пятки на носок, без фазы полёта.
Коленом коснуться ладони
Пяткой коснуться ягодиц
Руки на пояс
Дистанция интервал 1,5 м
Вдох, выдох. Восстанавливаем дыхание.
Ведение выполнять попериметру площадки, смена рук по сигналу.

Менять сторону
вращения, не дать мячу упасть на пол
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать внизВести мяч без зрительного контроля.
Широкая стойка ноги врозь, мяч проталкивать кистью в сади между ног.
Выполнять разножку в прыжке на месте.
Подкидывать как можно по выше, не дать мячу упасть на пол.
Колени согнуть, чёткие хлопки.
Не дать м-ч упасть, не сбивать стойки, сильнее толчок от пола.
Основная часть
25 мин







1.Упражнение на ведения м-ч, на координацию движения.
Группа выстраивается в одну колонну и выполняет ведения м-ч правой рукой при этом первый учащийся подводит м-ч к конусной стойки делает упор на правое колено ноги берёт стойку в левую руку и переворачивает стойку на бок,при этом продолжает ведение м-ч правой рукой ,далее встаёт и продолжает движение к следующей стойки делая то же упражнения, следующий участник следует за перед стоящим и так же в упоре на правое колено ноги и сведением м-ч правой рукой ставит стойку на место и так друг за другом до последней стойки.
2.Повторить упражнение на ведения со стойками с переменой руки, выполнять тоже самое задание только ведением левой руки.
3.Передачи м-ч в парах на месте.
Разделить класс на пары ,на пару один мяч, партнёры становятся друг к другу плотно прижавшись спиной и выполняют передачу м-ч друг другу, один передаёт мяч между ног, второй принимает мяч и делает передачу назад партнёру через голову назад .
4.И.п. тоже самое прижавшись плотно спинами и передавать мяч партнёру с поворотом туловища в правую и в левую сторону.
5.Партнёры становятся лицом друг к другу на расстоянии трёх метров и выполняют передачи м-ч от груди двумя руками по прямой траектории.
6.Передача мяча с отскоком от пола производится в парах на расстоянии трёх метров на месте стоя лицом друг к другу ,двумя руками от груди.
7.Передача мяча в парах двумя мячами одновременно, один выполняет от груди по прямой траектории, другой выполняет с отскоком от пола.
8.Ведение меча и бросок в корзину после остановки прыжком на две ноги.
*Выполнять ведения правой рукой
довести мяч до кольца остановится прыжком на две ноги и выполнить бросок в кольцо с отскоком от щита, далее сменить направления ведения м-ч и выполнять ведения левой рукой.
9.Подвижная игра «Колдунчик».
Для начала игры нужно выбрать колдунчиков (2-3) в зависимости от количества играющих ,по сигналу (свисток) учащиеся разбегаются по периметру волейбольной площадки в разных направлениях, задача колдунчиков как можно больше заколдовать играющих, Колдуны должны догонять и заколдовывать играющих , способом касания рукой(по верхним частям туловища) участников игры (маять),того кого замаяли останавливается на месте в исходном положении широкая стойка ноги врозь руки вытянутые в верх, чтобы в дальнейшем продолжить игру замаянного игрока нужно расколдовать, необходимо свободному игроку пролезть на четвереньках между ног у
замаянного игрока, только после этого игрок расколдовывается и может продолжать игру, задача колдунов не допустить расколдовки игрока другим игроком и как можно быстрей заколдовать остальных. По истечению время
(2-3м) нужно колдунчиков сменить.
3-4раза
3-4раза
5-6 раз
5-6 раз
2-3мин
2-3мин
7-8 мин Колено ноги должно полностью касаться пола,
Мяч не должен вылетать при ведении.
Стойки не кидать ,а класть на пол.
Соблюдать дистанцию в колоне.
Мяч не должен упасть на пол.

Резче выполнять повороты.
Выполнять передачи двумя руками от груди.


Ловить мяч двумя руками, передавать стоя на месте или в шаги.
После остановки прыжком не выполнять ни каких шагов.
Следить за дистанцией.

Следить за правилами игры, не допускать выход игроков за пределы игровой площадки.
Правильно выполнять условия игры, не толкать игроков при лоали.
Соблюдать Т.Б. во время игры.
Заключительная часть
5 мин 1. Построение, подведение итогов урока.2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок3. Домашнее задание:4. Прощание “Становись! Равняйсь! Смирно!”
“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”