КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА Быть здоровым-это здорово


Разработка классного часа «Быть здоровым-это здорово!»Объяснительная записка Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста 
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
• научить применять полученные знания в игровой форме.
Ход затятияУ.- Ребята, сегодня на наш кл. час пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Что означает «здравствуйте?» (это значит будьте здоровы!)
Экран 1.(Доктор и сл. «здоровье»)из Проекта «Мое здоровье»
У.- Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь о том почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Что вы представляете, когда слышите слово «здоровье»
Экран 2. (Здоровье???)
Ответы детей Д.(возможные ответы) :Д.- Здоровье-это главная ценность в жизни. Ее не купить ни за какие деньги.
-Здоровье дороже золота.
- Здоровье-это бесценный дар, который дан человеку природой . - Без здоровья нет счастья.
У.- Здоровье- это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь , передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
2).
Экран 3.(«Выберите ответ» рисунок (солнце и туча))
У.- Ребята, когда вам радостно это слово слышать?
Возможные ответы:
Д.- Радостно, когда не болеешь , родители не болеют.
-Грустно, когда болеешь сам или родные, когда друг болеет и т. д.
3).
Экран 4. Сказка « Цветик – самоцветик»
У.- Ребята, помните сказку «Цветик – самоцветик »?Давайте вспомним, о чем эта сказка?(читаем сказку по экрану)
- Каким стал Витя?(здоровым)
(это слово выходит после ответа детей)
У.- Значит, о чем будет наш кл. час?(о здоровье)
- А хорошо ли быть здоровым?
Экран 5. (Мальчик среди цветов ,солнце)
Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
4).
У.- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
- А что для этого нужно сделать?
Возможные ответы детей:
Д. -Нужно каждое утро делать зарядку.
-Нужно соблюдать режим дня.
-Больше находиться на свежем воздухе.
- Правильно питаться.
- Закаливать себя.
- Не курить, не принимать наркотики, алкоголь.
- Мыть руки перед едой.
- Утром и вечером чистить зубы.
- Следить за чистотой тела и одежды.
У.- Молодцы, ребята!
- Я хочу вас пригласить в страну под названием «Здоровье».
(играет музыка)
-Итак,ребята настала пора нам всем отправиться в прекрасную страну под названием «Здоровье».У входа в эту страну растет «Дерево предположений».Оно без листьев. А листочками будут ваши предположения.
5).
Музыкальная физминутка (под муз.«Утренняя гимнастика»)
У. – До отправления в путь, давайте немножко отдохнем физминуткой.
(сл. из разработки звездного часа)
6).
Экран 6.
- Если тебе небезразлично твое здоровье…
- Если ты хочешь жить в гармонии с самим собой…
-Если ты хочешь познать принципы здорового образа жизни..-Тогда включайся в проект!
У.- Работать будем в группах.
-Как назовете свою группу ?(ответы детей)
Д.- 1-я «Доктор Айболит»
- 2- я «Витаминки»
- 3-я «Знайки»
Экран 7.
Удачи в проекте (рис. смайлик)
7).
Работа в группах (играет тихая музыка)
- Посоветуйтесь в группах и подумайте, о чем хотели бы рассказать, какие факторы влияют на сохранение здоровья.
Возможные ответы детей:
1-я гр.- о зарядке, о закаливании, о занятии спортом, о режиме дня.
2-я гр.- о здоровой пище ,о правильном питании, о витаминах.
3-я гр. – о вредных привычках, ОБЖ, ПДД,ТБ на уроках, переменах, дома и на улице.
(Дети высказывают свои мысли и вешают листочки):
1-режим дня
2-закаливание
3-спорт
4-правильное питание
5-соблюдение ОБЖ
6-ПДД
7-отказ от вредных привычек
8-личная гигиена.
1 группа «Доктор Айболит»
Можно о зарядке, закаливании, занятии спортом. Нужно:
- Каждое утро делать зарядку. Она поможет целый день быть бодрым.
-умываться холодной водой, обтираться мокрым холодным полотенцем, обливаться
-значит надо закаляться
-способов закаливания много: хождение босиком, контрастный душ
Лучшие помощники закаливания: солнце, воздух и вода.(пословица: солнце воздух и вода -наши лучшие друзья);
- закаляться надо постепенно, а не сразу, надо постепенно начинать с мытья ног холодной водой;
- закаливание укрепляет не только здоровье, но и силу воли;
- заниматься спортом;
- когда занимаешься физкультурой и спортом, укрепляются мышцы, становятся крепкими;
- развивается дыхательная система, кровообращение – это мы узнали по окружающему миру;
- надо бегать, побольше двигаться. Ведь «Движение – это жизнь» говорится в пословице;
- соблюдать режим дня учит быть организованным, вырабатывает силу воли;
- нужно следить за чистотой тела и одежды;
- утром и вечером чистить зубы;
- стричь ногти;
- значит соблюдать личную гигиену.
У- Почему нужно перед едой мыть руки?
- Почему нужно стричь ногти? (под ногтями собираются микробы, которые могут быть попасть с пищей).
2 группа «Витаминки»
(Можно говорить о здоровой пище, о правильном питании, о витаминах)
- соблюдать надо и режим питания;
- Соблюдать надо и режим питания;
- есть надо регулярно в одно и тоже время4- есть медленно, тщательно пережевывая пищу;
- за столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор;
- нельзя есть перед сном!
- нельзя переедать, ожирение – это болезнь;
- нужно побольше есть овощи и фрукты, потому что они богаты витаминами;
- есть чеснок, лимон, морковку, чтобы не болеть гриппом.
Вывод: Правильное питание – залог здоворья.
3 группа «Знайки»
(Можно о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики, спайсы), о ППД, ОБЖ, ТБ на уроках, переменах, на улице и дома)
- Мы думаем большой вред приносит человеку независимо от возвраста курения, алкоголя, наркотиков.
- курящий человек отравляет не только себя, но и окружающих. (Пословица: курить – здоровью вредит);
- поэтом называются они «Вредные привычки», нужно отказаться от вредных привычек.
- вред своему здоровью мы можем нанести, если не соблюдаем ПДД;
- во время игр, жома надо соблюдать ТБ, меры предосторожности;
- Зимой бывает гололед, нужно быть осторожными на дорогах;
- нельзя играть возле дорог;
- нельзя играть со спичками, можно получить ожоги.
Молодцы, ребята!
- настало время подвести итоги. Что узнали работая над проектом?
ВЫВОДЫ:
Д - Чтоб сохранить здоровье нужно:
1) соблюдать режим дня;
2) заниматься спортом;
3) закаливать свой организм;
4) соблюдать чистоту тела и одежды (личную гигиену);
5) правильно питаться;
6) отказаться от вредных привычек: курения, алкоголя, наркотиков;
7) соблюдения ПДД, ОБЖ.
8) соблюдение ТБ на уроках, дома, во время игр.
У - Молодцы, ребята!
- В нашем классе очень много детей, занимающихся спортом. Послушаем их, каких успехов они достигли (выступление Айвара, Раиля) ;Эта тема очень важная. Мы к ней еще вернемся 7 апреля (Всемирный день здоровья).
У - Хотелось бы закончить наш классный час стихотворение и здоровье.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз,
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
- Ребята, хочу чтоб вы росли здоровыми, бодрыми, счастливыми.
- А нашим уважаемым гостям желаем, чтоб они не болели.
Д Дорогие гости наши! Здоровья Вам и вашим близким и дарим Вам частичку нашего тепла (дарят смайлики)