Конспект открытого урока по географии Содружество независимых государств в 11 классе

КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: география
Тема: «СНГ»
Класс: 11
Учитель: Косенкова Е. А.
Программа: составлена в соответствии с программой ( профильный уровень) «География » В.Н. Холина, год издания 2008, издательство Дрофа.
Учебник: «География » В.Н. Холина( профильный уровень), год издания 2014, издательство Дрофа.
Цель урока: Знакомство с функциями экономической интеграции стран СНГ.
Задачи урока:
Образовательная
1) Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств.
Развивающая
2) Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.
Воспитательная
3) Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: урок с мультимедийным сопровождением.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, наглядный, частично- поисковый.
Оборудование и средства обучения: компьютерная презентация, мультимедиа, учебник В.Н. Холина «География ».
Межпредметные связи: с историей, экономикой.



Ход урока
I Орг. Момент 1) Приветствие.
2) Проверка готовности к уроку
II Постановка цели занятия перед обучающимися
- Посмотрите на слайд1. Какую международную организацию символизирует эта эмблема? ( СНГ слайд 2)
- Откройте тетрадь запишите тему урока.
- Глядя на данные фото, скажите, что мы сегодня будем изучать на уроке.
- Цель нашего урока сегодня знакомство с функциями экономической интеграции стран СНГ. (слайд 3)
III Организация восприятия и осмысления новой информации
- Давайте вспомним, что такое интеграция?( слайд 4)
Интеграция в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  процесс сближения политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих способностью саморегулирования и саморазвития на основе согласованной межгосударственной экономики и политики.
- О разных видах интеграциях в рамках СНГ мы и будем сегодня говорить.
- Скажите в связи, с каким историческими событиями возникла эта организация?
( слайд 5 вопрос)
История распада СССР( слайд 6 и 7)
В1990-1991 годах происходили события, которые историки называют «парадом суверенитетов». Все советские республики одна за другой стали объявлять о своем выходе из СССР.
21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководители 11 союзных республик подписали соглашение о создании СНГ – Содружества Независимых Государств. СССР прекратил свое существование.
- А сколько республик было в составе СССР? (15)
- Какие республики не вошли? (страны Балтии)
- На карте сейчас обозначим эти республики. (Один ученик обозначает на презентации, остальные проверяют)
1) Белоруссия 6) Узбекистан
2) Молдавия 7) Таджикистан
3) Армения 8) Киргизия
4) Азербайджан 9) Казахстан
5) Туркмения 10) Россия
- На уроке мы познакомимся с группировками. Будем записывать их в тетради по плану: (слайд 9)
1) Год создания
2) Состав членов организации.
3) Цель создания.
- Первая группировка СНГ записали в тетради. Рядом год создания. (1991)
- Заполняем 2 пункт плана, состав. (слайд 10 -19)
- Заполняем 3 пункт цели стран – участников СНГ
- Скажите, с какой целью стали бывшие республики СССР объединяться? (слайд 20)
сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее развитие государств-членов в рамках [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], межгосударственной кооперации и интеграции;
обеспечение прав и свобод человека;
сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
взаимная правовая помощь;
мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации

III Актуализация знаний
- Откройте учебники на стр.251 прочитайте до ГУАМ и ответьте на вопрос: (слайд 21)
« С какими сложностями столкнулись страны и как их решали?»
- Совершенно верно стали создавать субрегиональные интеграционные объединения.
- Прочитали про себя учебник на стр.252 -253
- Назовите, как называлось первое субрегиональное интеграционное объединение. ( ГУАМ) Но в связи с событиями на Украине в мае 2014 года состоялся саммит объединения. На нём придали статус международной региональной организации.
- Следующая организация ЕврАзЭС. (слайд 22) Работаем по плану. Зачитываем из учебника и записываем в тетрадь.
1) создана в 2000 году
2) Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан ( с 2006 по 2008г)
3) Цель союза наращивание товарооборота между странами-участниками,
интеграция в финансовой сфере,
унификация таможенных и налоговых законов.
- Следующая организация Союзное государство Белоруссии и России. (слайд 23) Работаем по плану. Зачитываем из учебника.
1) создана в 2000 году
2) Белоруссия, Россия
3) Цель союза создание единой Конституции, законодательства, президента, парламента, кабинет министров и т. п.
- ШОС. Работаем самостоятельно, потом проверяем. (слайд 24)
1) создана в 2001 году
2) Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Россия, Китай
3) Цель союза укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
В 2003 г подписана программа многостороннего торгово –экономического сотрудничества.
IV Контроль результатов первичного запоминания
- Сейчас каждый из вас проверит, свои знания полученные на этом уроке. Нужно письменно в тетради выполнить не большой тест. Потом поменяться тетрадями с соседом и проверить. (слайд 25 -26)
1)Что такое интеграция?
а) объединение
б) союз азитских стран
в) переезд из одной страны в другую
2)В каком году создано СНГ?
а)1990 году
б)1991 году
в)1995 году
3)Какая республика не вошла в состав СНГ после распада СССР?
а) Латвия
б) Грузия
в) Армения
- Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Теперь у кого есть ошибки. Ничего страшного дома ещё раз прочитаете данную тему.
V Заключение
Открыли дневники записали дом. задание. (слайд 28)
VI Итог урока
Выставление оценок за урок учителем.

СПАСИБО ЗА УРОК. ДО СВИДАНИЕ

Заголовок 315