Конспект занятия «Здоровым жить здорово» в разновозрастной группе (старшей и подготовительной)


Конспект занятия «Здоровым жить здорово» в разновозрастной группе (старшей и подготовительной)
Подготовила воспитатель:
Дубянская С.Л.
Клинский район
2015 год
Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ – понятии, означающим здоровый образ жизни.
Задачи для подготовительной группы: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; уметь применять знания и умения на практике.
Задачи для старшей группы: дать понятие о содержании продуктов, влияющих на работу организма человека, о необходимости соблюдения режима дня, гигиены
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (дерево, где есть засохшие ветки). Как вы думаете, дерево здоровое? Почему ветки засохли? (недостаток тепла, света, воды, питательных веществ). Посмотрите на эту картинку (здоровое дерево с сильными корнями). Здесь дерево здоровое? Значит, для того, чтобы дерево было здоровым, необходимы тепло, свет, вода, питательные вещества.
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Что значит для вас быть здоровым?
- Вы сегодня очень красивые, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Что для этого нужно, как вы думаете? (вести здоровый образ жизни, правильно питаться и т. д.) .
- Давайте поподробнее остановимся на некоторых составляющих здорового образа жизни человека. ЗОЖ включает в себя: соблюдение режима дня, правильное питание, занятия спортом, соблюдение гигиены тела и зрения.
Режим дня:
- Как вы понимаете выражение «режим дня»? (составить список дел, указать время, соблюдать это расписание). Давайте вместе составим примерный распорядок дня, используя карточки (картинки: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, игры по интересам, чтение книг, ужин, сон).- Скажите пожалуйста, а зачем нужен режим дня? (чтобы все успевать, делать без спешки, без суеты, чтобы было хорошее настроение).
Д/игра для СТАРШЕЙ группы «Разложи по порядку»
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
- Иногда бывает — пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался.
- Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Гигиена:
- Как вы понимаете смысл слова «гигиена»? (гигиена – это раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание частоты) . - Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм) . - Какую часть тела нужно мыть чаще других? (руки) . - Покажите, пожалуйста, как нужно мыть руки. Почему руки необходимо мыть с мылом?
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними.
Гигиена зрения:
- Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
- Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? (соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильной освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности) . - Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»:
- Читать лёжа: (вредно)
- Смотреть на яркий свет: (вредно)
- Промывать глаза по утрам: (полезно)
- Смотреть близко телевизор: (вредно)
- Оберегать глаза от ударов: (полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно)
- Тереть глаза грязными руками: (вредно)
- Заниматься физкультурой: (полезно)
- А вы знаете, что есть специальные упражнения для снятия напряжения с глаз? Давайте выполним одно из них (взгляд направлен влево – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Круговые движения глаз от 1 до 10 раз влево и вправо вначале быстрее, затем как можно медленнее; закрыть глаза на 10 – 15 секунд) . Правильное питание:
- В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (не менее 3 раз) . - Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете, почему?
- Что вы сегодня ели на завтрак? (врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом) . - Давайте поиграем в игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Перед вами картинки продуктов, выберите из них полезные и вредные. (картинки: рыба, кефир, геркулес, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, кока - кола) . - Почему вредны чипсы, сухарики и кока – кола? Эти продукты мы не храним в холодильнике. Они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки группы Е. При частом употреблении они наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки кока – колы (дети читают упаковку и ищут добавки группы Е).
- Я надеюсь, что вы поняли, что не надо есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
- Вы знаете, что в полезных продуктах содержатся витамины, которые способствуют росту, улучшению зрения, помогают бороться с микробами, укрепляют костную систему. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
От нас коровки далеко,
А близко - в пачке. (молоко) . Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В продукте этом много дыр, и называется он. (сыр) . - Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Витамин А - витамин роста, улучшающий зрение)
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы. (капусту) . На грядке вырос молодец -зеленый длинный. (огурец) .
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора) . - Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами) . В море синем взять смогли бы к ужину мы много. (рыбы) . Организму очень дорог
Продукт кисломолочный. (творог) . - Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Витамин D. Он укрепляет костную систему). Занятия физкультурой и спортом:
- Для чего нам нужно заниматься физкультурой? Какие виды спорта вы знаете? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Закаливание:
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. В. Михалкова:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?. - Какие ошибки совершили взрослые? (обсуждение стихотворения) . - Как же надо одеваться? (по погоде)
- С чего надо начинать закаливание? (с обливания, обтирания)
- Для чего надо закаляться? (чтобы укрепить организм)
Итог:
- Выберите слова для характеристики здорового человека (на карточках написаны слова: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый) - Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- А вот какие пословицы придумал народ о здоровье:
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат душой.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле - здоровый дух.
- Постарайтесь их запомнить, и будете всегда здоровы!