Конспект занятия по спортивному ориентированию Ориентирование


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект №5
занятия туристско-краеведческой направленности
«Ориентирование»
Педагог дополнительного образования
Зорина Юлия Егоровна
г. Холмск
2013 г.
Тема: Ориентирование.
Цель: Проверка знаний по ориентированию.
Задачи:
Развитие общей физической подготовки.
Развитие зрительной памяти, внимания.
Воспитание самостоятельности, толерантности, коммуникабельности.
Оборудование: карандаши, компасы, учебная карта на планшетах, таблица из 12 условных знаков и 4-х условных знаков, секундомер, КП с заданиями, карточки с заданиями для измерения длины отрезков, таблицы, сводный протокол, одеяла, карточки с ответами на задания, тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Руководитель объясняет цели и задачи предстоящего занятия (3 минуты).
Затем группа приступает к разминке.
Разминка
Исходное положение – основная стойка:
1 – ноги врозь, хлопок над головой;
2 – исходное положение;
3-4 – то же самое.
И.п. – руки за головой, ноги врозь:
1 – поворот налево;
2 – И.п.;
3 – поворот направо;
4 – И.п.
И.п. – руки на поясе, ноги врозь:
1-3 – пружинистые наклоны вперед;
4 – исходное положение.
И.п. – руки на поясе, ноги врозь:
1 – приседание, руки вверх;
2 – И.п.;
3-4 – то же самое.
И.п. – выпад левой, руки на коленях:
1-3 – пружинистые покачивания вверх-вниз;
4 – смена ног.
(По окончании разминки группа выполняет упражнение на восстановление дыхания. После разминки, во время отдыха, руководитель готовит ребят к выполнению основной задачи данного занятия).Педагог: Проведем небольшое соревнование на личное первенство. Вам предстоит пройти четыре контрольных пункта, на которых будут задания по ориентированию в сочетании с физическими упражнениями. Ваша задача проявить морально-волевые качества и выполнить задания наилучшим образом.
На каждом КП выполняете сначала физическое упражнение, а потом задания. При выполнении упражнений счет ведете самостоятельно. Нужно правильно и качественно выполнить максимальное количество раз за 30 сек. Но при этом вы должны проявить честность по отношению к своим товарищам и к самому себе. Затем выполняете соответствующее задание, которое дано на каждом КП.
И так, со старта мы должны дойти до 1 КП. Физ. упр. – переход из о.с. в упор присев, далее в упор лежа и обратно. Упражнение выполняется – 30 сек. Результат записывается в протокол.
Затем выполняете задание на внимание. (Участниками демонстрируется таблица из 4-х условных знаков в течение 30 сек., затем показывается другая таблица, содержащая 12 знаков. Нужно нарисовать знаки, повторяющиеся в обеих таблицах). х

_ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _
Результат записывается в тетрадку, за каждый правильный зарисованный – 1 балл.
Педагог: Первый этап мы проделали, переходим ко 2 КП. Физ. упр. – для мышц живота. Результат записывается в протокол.
Задание: расшифровать указанные в карточке условные знаки.


На выполнение задания дается 2 минуты. Результат записывается в тетрадку. За каждый расшифрованный знак I балл.
Педагог: Уже позади остались 2 КП, впереди 3-й КП. Физ. упр. – прыжки на двух ногах на месте, на одну и ту же высоту 30 сек. Результат записывается в протокол.
Задание: ребята получают карточку для определения расстояния и таблица для заполнения результатов.

М 1 : 15000 Последовательность выполнения задания:
Визуально определить длину двух отрезков и перевести в метры, используя масштаб.
Измерить расстояние с помощью линейки компаса (масштабная шкала). Записать результат во 2 колонку.
Теперь высчитать разницу между двумя измерениями и записать результат в колонку – ошибки. Потом суммируется и записывается общий результат. На выполнение задания дается 3 минуты.
№ Визуальное определение Линейка компаса (м) Ошибка Общее кол-во ошибок
1 2 Педагог: Остался последний 4 ПК. Физ. упр. – сгибание рук от пола – мальчики, от скамейки – девочки. Дается 30 секунд.
Задание: У каждого из вас планшет с картой, на которой обозначены заштрихованные синим цветом контрольные пункты 4 и 1 до КП 1. Задание выполняется в течение 1,5 мин.
Таблица штрафов
№ Ошибка (градус) Штраф (балл)
1 до 30 0
2 50 1
3 100 2
4 150 3
5 свыше 150 4
После прохождения всех 4-х КП, ребята самостоятельно проверяют задание и подводят итоги (выявление штрафных баллов). Все результаты переносятся в сводный протокол.
В физической подготовке места распределяются по наибольшему количеству раз.
В заданиях:
1КП – по наибольшему количеству набранных баллов.
2КП – по наибольшему количеству набранных баллов.
3КП – по наименьшему результату.
4КП – по наименьшему результату.
Лучший личный результат участников определяется по сумме очков – мест, занятых на всех этапах.
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
№ Ф.И.О. КП 1 КП 2 КП 3 КП 4 Общее кол-во баллов по физ. подг. Общее кол-во баллов по заданиям Общее кол-во баллов Место
Физ. подг. Место Задание Место Физ. подг. Место Задание Место Физ. подг. Место Задание Место Физ. подг. Место Задание Место