Календарно-тематическое планирование по истории Курского края 8 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения
урока №
урока Тема урока Тип урока Обучающийся должен
знать
(вводимые понятия) Обучающийся должен уметь
( основные умения и навыки) Оборудование,
Дидактический материал Домашнее
задание Примечание
1 Экономическое развитие Курского края на рубеже 18 – 19 вв. Изучение нового материала Знать: основные положения урока.
Уметь: работать со справочной литературой, анализировать, обобщать, делать выводы. тетрадь, презентация Записи в тетради, ТЗ 2 Села Щигровского уезда в период крепостничества. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать с различными источниками информации, работать с картой. тетрадь, карта Записи в тетради 3 Курск как административный центр губернии. Курские губернаторы. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать источник, делать выводы. тетрадь, карта Записи в тетради 4 Социальный состав населения г.Курска. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать со справочной литературой, анализировать, делать выводы. тетрадь, карта, справочная литература Записи в тетради, сообщение 5 Куряне – участники Отечественной войны 1812года. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: использовать языковые средства для создания образа, анализировать источники информации. тетрадь, карта, материалы СМИ, справочная литература Записи в тетради, ТЗ 6 Куряне – участники освободительного движения первой половины XIX века. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: высказывать своё мнение. Вести диалог, отвечать на вопросы. тетрадь, карта, материалы музея , справочная литература Записи в тетради, ТЗ 7 Отмена крепостного права в Курской губернии, Щигровском уезде. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: работать с различными источниками информации, делать выводы. тетрадь, исторические документы Записи в тетради 8 Экономическое развитие Курского края и Щигровского уезда во второй половине XIX века. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать со справочной литературой, отвечать на проблемные вопросы. тетрадь, материалы СМИ Записи в тетради, ТЗ 9 Культура Курского края в XIX веке. Комбинированный Знать: основные положения урока, видных деятелей культуры.
Уметь: работать с различными источниками информации, высказывать своё мнение.
тетрадь,презентация Записи в тетради 10 Политические партии, революционное движение в Курске и Курском крае. Комбинированный Знать: основные положения урока, программы партий и их лидеров .
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать источник.
тетрадь, справочная литература, исторические документы Записи в тетради 11 Установление советской власти в Курске и Щигровском уезде Курской губернии. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: вести диалог, высказывать своё мнение. тетрадь, исторические документы Записи в тетради, ТЗ 12 Курский край в годы гражданской войны и интервенции. Комбинированный Знать: основные положения урока. даты.
Уметь: работать со справочной литературой, работать в группах.
тетрадь, карта, презентация Записи в тетради, сообщение 13 Образование Щигровского района Комбинированный Знать: основные положения урока, даты. Уметь: анализировать, обобщать, делать выводы, отвечать на проблемные вопросы, работать с картой.
тетрадь, презентации, карта Записи в тетради, ТЗ 14 Индустриализация и коллективизация в Курском крае Комбинированный Знать: основные положения урока, термины, даты.
Уметь: работать с различными источниками информации, работать в группах. тетрадь,
исторические документы Записи в тетради 15 Начало великой Отечественной войны. Установление оккупационного режима на территории Курской области Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать источник, отвечать на проблемные вопросы. тетрадь, карта, материалы музея Записи в тетради 16 Борьба курян против фашистской оккупации. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать со справочной литературой. тетрадь, материалы музея, исторические документы Записи в тетради, 17 Партизанское движение в Курском крае. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: использовать языковые средства для создания образа. тетрадь, исторические документы Записи в тетради, ТЗ 18 Курская битва. Куряне – герои Курской битвы. Жители района – участники Курской битвы. Комбинированный Знать: основные положения урока, участников Курской битвы.
Уметь: работать с различными источниками информации, вести диалог, делать выводы. Тетрадь, материалы СМИ, исторические документы, материалы музея Записи в тетради, ТЗ 19 Вклад курян и жителей Щигровского района в победу. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать источник, делать выводы. тетрадь, материалы СМИ Записи в тетради, доклад 20 Развитие экономики Курского края в 1945 – 1965 годах. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать со справочной литературой, анализировать, обобщать.
тетрадь, справочные материалы Записи в тетради, ТЗ 21 Куряне – выдающиеся и известные политические деятели. Н.С.Хрущев – уроженец Хомутовского района. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать , вести диалог.
тетрадь, презентация, комппьютер Записи в тетради 22 Социально – экономическое развитие в Курской области во второй половине XX века: промышленность, сельское хозяйство, социальная сфера Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: составлять коллективный рассказ, составление заметки для газеты. тетрадь, карта, презентация Записи в тетради, ТЗ 23 Общественно политическое развитие в Курске и Курской области. Комбинированный Знать: основные положения урока.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать вести полемику и диалог. тетрадь, материалы СМИ Записи в тетради, сообщение 24 Развитие народного образования в Курской области. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты.
Уметь: самостоятельно планировать работу, выстраивать доказательства, анализировать, характеризовать. Тетрадь. Справочная литература, исторические документы Записи в тетради 25 Курские писатели ХХ века. Писатели – уроженцы Щигровской земли. Комбинированный Знать: основные положения урока, писателей области и их произведения.
Уметь: работать со справочной литературой, анализировать выступление, вести полемику. тетрадь, презентация Записи в тетради 26 Художники – куряне ХХ века. Комбинированный Знать: основные положения урока, курских художников и их произведения.
Уметь: использовать языковые средства для создания образа, анализировать ответ одноклассника. тетрадь, презентация Записи в тетради, ТЗ 27 Выдающиеся музыканты Курского края Комбинированный Знать: основные положения урока, известных музыкантов , их достижения.
Уметь: работать с различными источниками информации. тетрадь, презентация,
материалы СМИ Записи в тетради, сообщение 28 Современное развитие курского театрального искусства. Комбинированный Знать: историю возникновения театра, даты.
Уметь: работать со справочной литературой, анализировать выступление, вести полемику.
тетрадь, материалы СМИ, презентация Записи в тетради, ТЗ 29 Возрождение храмовой культуры Курского края. Комбинированный Знать: основные положения урока, даты крупные храмы области.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать. Делать выводы. тетрадь, справочная литература, презентация Записи в тетради 30 Курские народные промыслы. Сохранение и продолжение народных традиций. Комбинированный Знать: основные положения урока, народные традиции края.
Уметь: Объяснять значения терминов, вести диалог. тетрадь, презентация Записи в тетради, ТЗ 31 Куряне – видные деятели науки. Таланты Щигровского района. Комбинированный Знать: основные положения урока, деятелей науки и культуры.
Уметь: использовать языковые средства для создания образа, характеризовать, делать выводы. тетрадь, презентация Записи в тетради, ТЗ 32 Социально – экономическое положение Щигровского района на современном этапе. Комбинированный Знать: основные положения урока, термины, даты.
Уметь: анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечать на проблемные вопросы. тетрадь, материалы СМИ Записи в тетради, ТЗ 33 Повторительно-обобщающий урок: «Край соловьиный». Защита проектов Знать: основные положения курса, термины, даты.
Уметь: публично выступать, отвечать на проблемные вопросы. проект Записи в тетради