Исследовательская деятельность: «Пришкольный участок»


МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа»
Проект
Пришкольный участок
Автор: Москвичева Анна
Алексеевна - 8 класс
Руководитель: Линчевская Татьяна
Васильевна
2013г

Аннотация
Так бывает каждый год
Весной сажаем огород
На территории каждой школы есть пришкольный участок. Такой участок имеется и в нашей школе, на котором ежегодно все наши школьники проходим летнюю трудовую практику. Площадь пришкольного участка 324м, площадь под картофель 900м. На пришкольном участке есть отделы:
Цветочно-декоративный отдел
Овощной отдел
Отдел начальных классов
Часто в общении с ровесниками возникает вопрос «Зачем нам школьникам этот пришкольный участок?» Всем известно, когда не знаешь, какова польза от твоего труда, то и работать не очень хочется. Возможно, поэтому некоторые и избегают этой практики. Таким образом, и возникла идея написать проект.
Основополагающий вопрос
Для чего необходим пришкольный участок?
Проблемный вопрос
Какова практическая ценность пришкольного участка
для школы и школьников?
Цель проекта
Создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка и цветочных клумб
Задачи проекта
1. Провести социологический опрос среди обучающихся на тему «Зачем нужен пришкольный участок?» «Какая польза от пришкольного участка» «Желаете ли вы работать на участке» «Может ли участок приносить доход»
2. Засадить участок культурными растениями
3. Научиться наблюдать за ростом растений
4. Учиться элементам дизайна
5. Учиться приемам и навыкам сельскохозяйственного труда
6. Использовать собранный урожай с участка (консервирование овощей на уроках технологии по теме «Кулинария»)
7. Выращенный урожай использовать в школьной столовой
8. Повышать экологическую культуру учащихся
Актуальность проекта
Земля – это бесценный дар природы человечеству.
Мы хотим, чтобы наша школа была красивой , поэтому стараемся выращивать много красивых, ярких цветов.
Выращенные нами овощи мы хотим использовать на уроках труда по теме «Консервирование», и использовать в школьной столовой
Гипотеза
Создавая, проект предполагаю:
Научиться различать по внешним признакам разные культуры
Проводить опыты с последующим анализом полученных результатов
Научиться элементам ландшафтного дизайна (оформлять цветочные клумбы)
Научиться консервировать овощи (из собранного урожая с пришкольного участка) на уроках труда.
Основная часть - этапы реализации
Подготовительный этап
Проведение социологического опроса
Обсуждение засаживания пришкольного участка необходимыми овощными культурами (ноябрь-февраль)
Социологический опрос обучающихся 6 - 9 классов
Нужен ли школе пришкольный участок

Какая польза от пришкольного участка?
lefttop
Может ли участок приносить доход

Желаете ли вы работать на пришкольном участке

Пришли к выводу, что необходимо посадить следующие культуры:
Лук
Морковь
Капуста
Свекла
Картофель
Основной этап: март – август каждого года
Так как любим мы трудится , Все, конечно уродится
При любой погоде
В нашем славном огороде.
Анализируя социологический опрос, сделала следующие выводы:
1) большинство опрошенных считают, что пришкольный участок нужен;
2) ухоженная территория, красивоцветущие клумбы, а в особенности собственная продукция для школьной столовой, по мнению школьников, основная польза от пришкольного участка;
3) в то, что пришкольный участок может приносить доход, считают около 50% обучающихся;
4) по мере взросления обучающихся, желающих работать на пришкольном участке, уменьшается.
Завершающий этап: сентябрь-октябрь каждого года
Осенние полевые работы:
1)Сбор урожая;
2) Очистка территории
И дивится весь народ
Что за чудо-огород:
Здесь картошка и капуста
Лук, капуста и свекла
Растут на грядках густо, густо
И все дружно говорят:
Мы растем здесь для ребят.
Наш урожай
Картофель-800кг
Лук-100кг
Морковь-100кг
Свекла-70кг
Капуста-150кг
Заключение
Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный. Первые результаты проекта – это ухоженный, цветущий пришкольный участок. Красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени. Собрали хороший урожай. Повысилась экологическая культура школьников: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на пришкольном участке, (бывало, устраивали соревнования прыжков через грядки). Хотелось бы, чтобы появилось осознанное желание работать во время летней трудовой практики.
В результате работы над проектом повысился мой интерес к биологии.
Возможно, этот проект поможет мне и в выборе профессии.
Выводы
Пришкольный участок нужен для того:
чтобы научиться различать одно культурное растение от другого;
чтобы навыки работы с землей и ухода за растениями могли применяться и при работе дома в огороде;
чтобы проводить опыты;
чтобы научиться красиво, оформлять клумбы;
чтобы выращенный урожай использовать для питания;
чтобы научиться ценить свой труд и труд других;
чтобы пришкольный участок и школьная территория выглядели красиво и ухоженно.
Библиографический список
1 Вакуленко В.В. « Декоративное садоводство»,- М.: Просвещение,1982
2. журналы « мой прекрасный сад»,- М.: Издательский Дом « Бурда», 2001-2003
3. журналы « Любимая дача», - М.: Издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига»,2004
4. журналы «Сад своими руками», - М.: Издательский центр «Зеркало», 2004
5. журналы «Цветники»,- М.: ЗАО «МЕДИАТЕСТ», 2005-2006